Строками, следующими ниже, надо было подытожить первую
неделю существования «Осады Оргриммара», но она пролетела и на исходе уже
вторая, а собирать мысли в кучку я принялся лишь теперь. Всему виной, конечно, Grand Theft Auto V — циклопических масштабов
игра, которая сдвинула в сторону все остальные виртуальные развлечения, оставив
ММО-обсессии по имени World of Warcraft лишь пару вечеров запланированного рейдового времени, а все
остальные хобби и вовсе зачеркнула. Но всё же пора вылезти из стрип-баров
Лос-Сантоса и срочно выйти в эфир по поводу рейдов и сопутствующих им процессов
и событий.
Ожидаемой и должной — ну как же, финальный рейд дополнения,
вершится история, меняется правительство — помпы «Осада Оргриммара» в обозримом
пространстве почему-то не вызвала. Конечно, на соответствующих ресурсах — Wowprogress и
Worldoflogs — начали
происходить «врывы» отважных покорителей нормала, с других серверов неслись
шифровки вида «7/14», «девять», «убили Гороха!11», да в гильдии храбрецы потихоньку
начали «тащить прогресс», помахивая им, длинным и упругим, в собственных
форумных гетто. Но весь этот задор пролетал мимо: первый рейдовый вечер был
проведён в той субстанции, что обзывается «гибкий рейд» и вымотал
отвратительной регулярностью наблюдения плашки «Покинуть тело» после очередного
холокоста, который вершил гибкий Глубиний. Второй и вовсе не задался, так как
неожиданно заболели едва ли не все главные герои вечера — я скрипел зубами,
зыркал в сторону согильдейцев, которые щебетали о победах над нормальными
версиями боссов. И огорчительно в том процессе было то, что предлагаемые
«флексы» — тот же «Поиск рейда», тот же лицокатальный аттракцион, только с
возможностью регулировать свой состав. Так почему два дня кряду такие молодцы
не могли сдюжить с этим «фейсроллом»? Bad luck. Так закончились монашеские два дня рейдов. И куда большим
унижением оказался заход в алкаемый нормал чернокнижником — Глубиний
трепал нервы и танков, злобно булькая и вынудил даже отключить микрофон в TeamSpeak, чтобы не сказать
лишних гадостей, которые так и пёрли из нутра. Водная скотина сдалась лишь в
финале второго вечера, не принеся ничего, кроме утомления и пригоршни золота.
Грустно, когда от души гогочешь над «крабами», «днищами» и
прочими героями World of Warcraft,
но внезапно оказывается, что и сам недалёк от них — первый квартал нормальной
сложности (хотя бы первых двух его обитателей) лихо расщёлкивают даже самые
извращённые и неодетые составы, ну а твой цикл вайпов никак не желает
завершаться. С такими горькими мыслями я метался варлоком по серверу во вторник
— день, когда есть шанс найти своё счастье вместе с такими же неудачниками,
слить нетронутый кулдаун хоть куда-то, хоть где-то испытать радость
преодоления. И такое счастье мне подвернулось, мигнув синим цветом личного
сообщения по Battle.net. Мой приятель, а по
совместительству руководитель рейдового отдела одной из гильдий нашего сервера,
предложил попробовать одолеть шестого босса «Осады» — Железного Исполина. На
мои горячие уверения о том, что я их подведу, клешнями не вышел и вообще
обломаю им всё на свете, ответом были дружеский совет не пороть чуши и инвайт.
Как выяснилось, этот перекормленный скорпион не так уж страшен, как казалось со
стороны: он, конечно, обладает рядом пренеприятных особенностей и внушительной
полоской здоровья, но не требует заоблачных показателей наносимого рейдом урона
(хотя, конечно, не потерпит посягательств на себя от совсем уж раздетых
игроков). Увы, оптимизм после победы довольно быстро рассеялся: уверенности в
том, что я смогу оперативно закрыть пробел между ним и Глубинием, то есть,
победить ещё четырёх боссов «Осады»
совершенно нет, особенно в свете того, что поплечники не горят тем
энтузиазмом, который бурлит во мне: ожидание от двадцати минут до полутора
часов пока соберётся наша героическая десятка становится нормой.
Впрочем, наступившая неделя слегка порадовала тем, что в
этот раз не было лишней пляски с канализационным элементалем, да и наметился
прогресс: побеждён второй босс (ну и что, что в то же время остальные
гильдейские статики штурмовали Норусхена (он же Нурофен), не говоря уж о тех,
кто взрывает Wowprogress показателями прохождения героического режима), пусть и
спустя два часа битья лицом о неудачную тактику и оказавшегося до смешного
простым после применения к нему иного подхода. Монах тоже не скучает, но ему
приходится тяжелее: карма будто не желает дать возможность нормально пройти
хоть что-то: предыдущая неделя сопровождалась хворями и недугами, нынешняя —
техническими неполадками, отрубив двум людям возможность зайти в игру. Четверг
ознаменовался долгожданным нормалом, поверженным Глубинием и двумя часами
досуга наедине с падшими Защитниками Золотого дола. Интересно, чем злая судьба
попробует отвадить на грядущей неделе? С ужасом жду внезапной диареи у всех
разом.
Резюме по тем боссам, которых довелось попинать: механика
некоторых интересная, механика иных — вызывает острое желание пожать шею тем, кто
её выдумал. Скажем, многострадальный Глубиний в составе десяти человек приносит
изрядную мороку из-за размеров площадки — не до всех дотягивается «героизм», как
и ауры шаманов и охотников, не говоря уж о том, что игроки расползаются из поля
зрения лекаря с завидной частотой. Хотя сам он небезынтересен, очищение прельщает
меня больше убийства. Но вот что действительно вызвало отчётливую антипатию —
это новая режим, гибкий. По сложности он мало отличается от нормальной, зато
почти вплотную приближен к тому, что творится в «Поиске рейда». Вследствие
этого не ощущается никакого «превозмогания», нет ожидаемых «эпоса и пафоса».
Шапкозакидательство с неожиданно высокими бонусами: очками доблести за каждого
убитого без учёта того, первый ли это раз или второй, да и уровень вещей не самый
стыдный, чего греха таить. Таким, пожалуй, стоило бы делать многострадальный
ЛФР: «флекс» требует чуть большей внимательности и воспитания (хотя как показал
забег в группе со «Свежевателя душ», найденный через oQueue, это не
останавливает тех, кто хочет самореализоваться с помощью грязи и оскорблений в
сторону других игроков), а кроме этого практически не требует никаких иных усилий.
И вряд ли этот странный эксперимент сможет заменить собой нормал (в принципе,
таких целей у него вроде как и нет, но их регулярно видят диванные аналитики с
официального форума) — размах не тот и ощущения совсем иные. Впрочем, на носу
Blizzcon и там-то станет ясно, каким путём будет двигаться World of Warcraft
далее и какие приоритеты ставят перед собой разработчики. Ну а пока «Осада
Оргриммара» ещё не стала достоянием истории, не успела наскучить — самое время вплотную
заняться её изучением, наплевав на все намёки дуры-судьбы.
Побиение Железного Исполина от моего лица.
Я не знаю, как мы убиваем глубиния. Я вижу рядом двух человек, пару раз за бой пробегаю половину круга, унося ноги из-под его дУша, а потом снова возвращаюсь к своим двум человекам. Очень странная площадка, хотя красивущая
ОтветитьУдалитьДля недоодетых персонажей ОО - это ад и печаль. Как не прискорбно, пришлось Ахуму сходить во все мыслимые рейды - нормалы ПГ и ОО, ЛФР ПГ и ОО, флекс ОО. АдЪ казуального игрока! Хотя оно того стоило...
ОтветитьУдалитьЧем понравилось во флексах - игнорящих тактику карают быстро и решительно. В ЛФР уронит по хитам, но не насмерть.
Сеня Цзы, интересно пишешь.
ОтветитьУдалитьМеня не перестает удивлять и восхищать диапазон слов в твоем тезарусе.
От "крабо-днищ-лицокатательных" до "хворь-недугов", "кряду" и "поплечников".
Ты просто обрушиваешь поток своего сознания на читателя (меня), так что он (то есть я) забывает критически воспринимать информацию и лишь любуется красиво проплывающими мимо словами.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить