вторник, 10 сентября 2013 г.

Приключения в «Подземельях сердечной весны»



Считанные часы — и сотни, а может, не будет преувеличением говорить о тысячах, игроков постучат сперва во врата Оргриммара, а затем и в репу Гаррошу. Впрочем, лично покарать последнего на этой неделе смогут, конечно, лишь те, чьи имена и так сверкают на ладдере Wowprogress, те же игроки, что зовут себя странным словом «казуалы», разумеется, до разборки с начальником Орды дойдут значительно позже. Тем не менее, ажитация и практически праздничное волнение владеет практически всеми: сегодня последний шанс выкрутить пробки Лей Шеню ради великого подвига, собраться с силами для атаки на аукцион (или, напротив, сделать себя независимым от него на те недели, что там будет бушевать война между частными предпринимателями — крафт соблазнителен, но бизнесмены «Вечной песни» намерены всерьёз порвать местный «индекс Доу-Джонса»). Что там ещё? Сфотографироваться на фоне Дола до того момента, как его испаскудит порча древнего бога, Альянсу — последний раз начистить лицо гражданину Адскому Крику на его рабочем месте в Оргриммаре. Отдать дань уважения Золотому лотосу, опять-таки, пока его важные шишки ещё в целости и сохранности. В общем, есть чем заняться, есть о чём похлопотать.

Ну а я продолжу разговор, начатый парой дней ранее. Там, конечно, царит смысловой сумбур, ну да оно и понятно — дебют, знакомство. Теперь же тема очерчена куда более явно: рейдовый контент предыдуших патчей и личное в нём участие (и личного, вероятно, здесь окажется куда больше, чем следует). И тут вновь стоит сделать заметку о том, что до Mists of Pandaria никакого рейдового опыта за мной не числилось (кроме упрощённой версии «Души дракона» в народном, так сказать, формате), и именно это дополнение стало тем, где пришлось этот опыт получать в самом что ни на есть актуальном режиме. До определённого момента монах развлекался сам по себе, носился по степным весям и собирался группой более пяти человек исключительно ради мировых боссов. Впрочем, в случае с «Вечной песней» говорить о них во множественном числе до патча пять-точка-два было нереально: Галеон со вспомогательным отрядом оставался добычей лишь бойцов Альянса, а ордынцы смогли растерзать его лишь когда он стал появляться чаще, чем раз в три дня. Всё переменилось, когда нашлась гильдия, приютившая только-только проклюнувшегося персонажа малого уровня (ну а чем ещё может заняться человек, достигнув девяностого? Разумеется, завести себе какого-нибудь альта. А потом ещё. И ещё). Вы знаете, как это бывает — бежишь себе, и тут вдруг приглашение. А гильдия двадцать пятого уровня — серьёзное подспорье, измеримое десятью процентами дополнительного опыта. И, в общем, на том бы всё и застопорилось, не собирайся в зелёном чате марш по классическому «Molten Core». Ну а там слово за слово, к Рагнаросу в гости заглянул уже и тот самый доросший до девяностого уровня монах, притащенный в ту же гильдию (до того бегал беспартийным и жил припеваючи). Тогда же был откопан микрофон для связи через RaidCall и, что стало совсем неожиданностью, получено приглашение на штурм «Подземелий Могу’шан» в десяточном формате. Тогда же прозвучало заветное слово «статик».



Сейчас с некоторым опытом за плечами, конечно, «Подземелья» кажутся простыми и незатейливыми. Но в экипировке 459-го уровня (синего, разумеется, цвета — ни репутации с фракциями, ни «Поиска рейда», зато со всеми возможными зачарованиями и камнями) они воспринимались иначе. Котопсы, сторожащие подходы к таинственным технологиям могу, оказались прекрасным тренажёром для неопытных: лужи — выбежать, цепи — сбежаться. Двадцать раз каменные животные оказывались сильнее. На двадцать первый победил человек. Каждые четверг и субботу мы собирались, чтобы сразиться с ещё одним боссом и желательно новым. Фэн Проклятый — сущий ад для неопытного хила — научил пользоваться сейвами и беречь синюю полоску маны. Душелов Гара’джал  оказался парнем задорным и потеть пришлось уже бойцам, не укладывающимся в отведённое время. Затем дошла очередь до расчленения Королей-призраков, которые стояли перед главным аттракционом всего рейда. Элегон — изящный синий змей, наследник того самого Алгалона и, несмотря на лаконичную визуальную простоту, один из самых красивых боёв дополнения. На преодоление этой преграды ушло немало времени, пришлось научиться новым трюкам и — самое главное! — умению координироваться и быть готовым к тому, что этот звёздчатый стервец не терпит промахов. После его падения Воля Императора казалась насмешкой: именно Элегон должен был венчать «Подземелья Могу’шан», именно его, а вовсе не Волю принято вспоминать после произнесения аббревиатуры «ПМШ». Отличный тренировочный полигон для новичков, но, весьма вероятно, скучный для бывалых и умелых рейдеров — таким он кажется теперь. Впрочем, Элегон (и модели оружия с него) стоят того, чтобы наведываться в него до сих пор, ностальгировать и предаваться приятным воспоминаниям о том, что именно в этих стенах вот эти самые руки стали хоть немного меньше походить на клешни.



Наступила зима, даже Элегон сдавался без боя (учитывая то, что почти половина состава всякий раз была новой и набранной через «/4») и пришло время проводить дезинсекцию. Клакси и их империя были проработаны едва ли не лучше всех остальных представленных в игре фракций. Запоминающаяся локация, величественные постройки-соты, болезненная философия антропоморфных членистоногих и рейд, заставивший всерьёз попотеть. После плюшевых «Подзмелий» первый заход в «Сердце страха» заставил понять, что уроков, преподанных боссами предыдущей ступени оказалось мало: визирь Зорлок в доступной и ненавязчивой форме объяснил, что для успешного рейдинга мало выбегать из луж. Нужно буквально развоплотиться и научиться уворачиваться там, где, как кажется, сделать это просто невозможно. Аудиенции у визиря продлились долго, но кто знал, что за ним стоит таракан ещё более свирепый, после которого беготня между звуковых колец покажется детским лепетом. Ничего, казалось бы, сложного, но вихри регулярно собирали жатву из зазевавшихся рейдеров, хилы клялись, что знахарствовать во время бури совершенно невозможно. Даже возникла теория, что без друида-лекаря этот босс непроходим вовсе и с этой целью в гильдии вырастили собственного сына Кенария — с нуля, с совместным одеванием и преданным заглядыванием в его ясные очи и уверенностью, что именно он принесёт победу. Победу он и правда принёс, но заставив пересмотреть монашескую механику хила: оказалось, что хоты — это действительно мощный механизм и пренебрегать им (сейчас от осознания уровня собственного невежества волосы становятся дыбом) не следует. Только вот победа над Та’яком оказалась неутешительной: Гаралон оказался примерно тем же, чем был Элегон для своей обители, но с учётом того, что красотой похотливый таракан похвастаться не мог совершенно. Во время борьбы с Гаралоном был разработан хитрый план: на меня падала ответственность по внедрению в качестве пуга в какой-нибудь более успешный рейд с целью убийства членистоногого высочества — Шек’зир и открытия доступа в «Террасу вечной весны». Там надо было одеться и штурмовать крылатую крепость с новыми силами. Задание было выполнено успешно, правда, идущие к трону оказались настолько умелыми, что понять что-либо за этот стремительный натиск не удалось вовсе. Так «Сердце страха» отошло на второй план, а на первом возникла «Терраса».



Крошечный рейдик, четыре босса — «Терраса вечной весны» явно проектировалась для отдохновения и ненавязчивого получения отличной экипировки теми, кто прорвался через клакси и могу. И действительно: все тамошние обитатели, кроме, разумеется, Ша, не оказались чем-то трудным. Конечно, определённые трудности возникли, но они казались преодолимыми, в отличие от Гаралона, который злобно хихикал и пощёлкивал на своём балконе. Осквернённые цзинь-юй не смогли понять, как так получилось, что они умерли с третьего подхода. Цулон, конечно, потребовал больших вложений, но именно он заставил впервые выкатить грудь колесом при взгляде на показатели «Скады», где рядом с HPS и зелёной полоской монаха значились внушительные сто тысяч. Элементалька Лей Ши, странно созвучная со злодеем, который ещё не планировал явиться на смотр, вызывала умиление своим жалобным голоском, но при этом несла боль и страдание с таким усердием, какого никак не ожидалось после её девчачьих писков «Простите!». Сам (или само?) Ша Страха, отвратительно прорисованное и выжигающее сетчатку ярким белым контуром своего красно-чёрного тулова отнял два вечера лихорадочного осмысления «Как это победить вообще?», два «героизма» и, недовольно квакнув на прощание, ознаменовал закрытие «Террасы вечной весны».




После воодушевляющих побед прогресс в «Сердце страха» наконец-то сдвинулся с мёртвой точки. Гаралон сопротивлялся, но не устоял. Мел’джарак вскоре отправился вслед за своим питомцем-переростком. А вот янтарный властелин упёрся и сдаваться отказывался. Но вот повелительница всего насекомьего королевства стала по-настоящему экстремальным опытом. Между делом фармилась. Повторить подвиг, который открыл калитку на «Террасу» оказалось не такой простой задачей, и Шек’зир улеглась за пять часов до появления на серверах патча 5.2. Следующий день и заход в игру встретили пачкой достижений серии «Герой своего времени» (ввели их для рейдов из 5.0.5. только при «Престоле гроз») и новым, пока ещё неизведанным, плацдармом для оттачивания рейдовых умений. Впрочем, цитадель Властелина Грома штука масшабная, так что и говорить о ней стоит отдельно, тем более, кто бы мог подумать, что простое изложение фактов займёт столько места. Что тут сказать? Первые три рейда Mists of Pandaira оказались любопытными, но слишком неровными. Конечно, по-настоящему они расцветают в режиме hard mode, но что поделать — закрытие их и в нормальной сложности для человека, до того в рейдах не участвовавшего, оказалось делом духоподъёмным. Довольно скучные «Подземелья Могу’шан», в которых притаился босс, уровень исполнения которого возвышается над его пятью собратьями. Крайне интересное и непростое «Сердце страха», хотя и сумевшее внушить отвращение к насекомым, но запомнившееся механиками, которые у каждого босса оказались одна другой круче. Ну и «Терраса», не рейд, а туристический поход, отдых с чашкой чая после борьбы на хитиновых баррикадах. Всё это, как выяснилось, было лишь предисловием для рейда, который действительно легко можно назвать произведением искусства и который, бесспорно, стоит отнести к самым запоминающимся развлечениям из тех, что может предложить игра. И он действительно стоит того, чтобы заговорить о нём отдельно.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий