Остались считанные дни до того момента, как Оргриммар будет
взят в осаду и цокот копыт, шлёпанье босых ног, шорох лап и топот сапожищ
озвучат марш-бросок до Гарроша. Ещё через несколько недель случится годовщина
самого аддона, выходящего, по всей видимости, на финишную прямую и отцветающего
как и Дол, который уже в следующую сторону пожухнет и исказится, но всё равно
останется в памяти как яркое и умиротворяющее место, ставшее уже таким
привычным, что трудно поверить, будто скоро всё это будет смято и очернено. В
общем, самое время браться за перо, подбивать некоторые итоги по мотивам
произошедшего и мечтать о грядущем. Говоря откровенно, влиться в неглубокий, но
бурно и непрерывно текущий ручеёк того, что принято называть «WoW-блогосфера» хотелось довольно давно,
но всякий раз находилась сотня причин не делать этого. Ну а теперь не
отвертеться — Гаррош ждёт вправления мозгов, а перед тем необходимо хоть
немного структурировать впечатления от того, что происходило весь прошлый год.
Но рассказ о рейдовых впечатлениях необходимо предварить небольшим погружением
в историю того, благодаря чему эти впечатления вообще стали доступны.
На самом деле, пандарены высадились в Азероте не двадцать пятого сентября, а месяцем раньше — двадцать девятого августа. Именно в этот день Смертокрыл, понурив побитое лицо, подобрав оплавленные тентакли и вместе с ними патч 4.3, скрылся в истории, а на сервера взгромоздился пандарийский пре-патч. В этот день по всем всем городам и весям расползлись медведи азиатского происхождения и бинарного окраса (даже в Похоронном звоне, пристанище свежевозродившейся нежити — и там, среди костлявых и пропитанных бальзамирующим составом учителей профессий, расположились очаровательные пандаренки), а в небо над Штормградом и Оргриммаром взмыли расписные воздушные шары. Кроме того, исчезли в прошлом ветвистые деревья талантов, необходимость бегать к своему классовому наставнику ради изучения новых умений, а некоторые специализации изменились до неузнаваемости. Друиды скакали оленями и удивлялись, что вместо трёх привычных столбцов им в распоряжение выдали аж четыре спека, чернокнижники и вовсе не могли понять, во что же превратили их и как теперь пользоваться всем этим добром. Будучи всё ещё зелёным новичком, который, несмотря на попрание гигантской чёрной рептилии (ну и пусть в «Поиске рейдов», но всё равно — герой! Спаситель!), мало что смыслил в игре и том, какие кнопки следует нажимать, чтобы не стесняться показателей аддонов-пузомерок, воспринять изменения оказалось легко и непросто одновременно. С одной стороны, существовавшая система умений и талантов казалась по-настоящему перегруженной и тяжеловесной, с другой, вроде бы недавно изученный класс казался совсем чужим. Впрочем, охотникам в этом плане повезло — из тяжеловесной турели, которая должна была находиться исключительно в зоне дальнего боя, они превратились в мобильный пулемёт, уничтожающий противника даже в упор.
На самом деле, пандарены высадились в Азероте не двадцать пятого сентября, а месяцем раньше — двадцать девятого августа. Именно в этот день Смертокрыл, понурив побитое лицо, подобрав оплавленные тентакли и вместе с ними патч 4.3, скрылся в истории, а на сервера взгромоздился пандарийский пре-патч. В этот день по всем всем городам и весям расползлись медведи азиатского происхождения и бинарного окраса (даже в Похоронном звоне, пристанище свежевозродившейся нежити — и там, среди костлявых и пропитанных бальзамирующим составом учителей профессий, расположились очаровательные пандаренки), а в небо над Штормградом и Оргриммаром взмыли расписные воздушные шары. Кроме того, исчезли в прошлом ветвистые деревья талантов, необходимость бегать к своему классовому наставнику ради изучения новых умений, а некоторые специализации изменились до неузнаваемости. Друиды скакали оленями и удивлялись, что вместо трёх привычных столбцов им в распоряжение выдали аж четыре спека, чернокнижники и вовсе не могли понять, во что же превратили их и как теперь пользоваться всем этим добром. Будучи всё ещё зелёным новичком, который, несмотря на попрание гигантской чёрной рептилии (ну и пусть в «Поиске рейдов», но всё равно — герой! Спаситель!), мало что смыслил в игре и том, какие кнопки следует нажимать, чтобы не стесняться показателей аддонов-пузомерок, воспринять изменения оказалось легко и непросто одновременно. С одной стороны, существовавшая система умений и талантов казалась по-настоящему перегруженной и тяжеловесной, с другой, вроде бы недавно изученный класс казался совсем чужим. Впрочем, охотникам в этом плане повезло — из тяжеловесной турели, которая должна была находиться исключительно в зоне дальнего боя, они превратились в мобильный пулемёт, уничтожающий противника даже в упор.
Чуть позже, когда негодующие вопли с рефреном «верните мой
класс!» поутихли, на свет явилась причина ещё более бурных и нецензурных
отзывов об игре и её создателях: Терамор пал. Пятнадцать минут не очень
зрелищного и внятного сценария, вознаграждаемые эпическим обмундированием
384-го уровня и великим подвигом. В обсуждениях этого действа было поломано
немало копий и вряд ли найдётся кто-нибудь, кто станет отрицать, что получился
сценарий не очень удачным (дальше игра сумела продемонстрировать, что сама идея
вполне жизнеспособна и может предложить куда более интересные развлечения для
трёх случайно подобранных игроков, нежели прямолинейный и грубый штурм владений
Джайны Праудмур), а уж с учётом того, что он позиционировался событием,
предварявшим новый аддон, так и вовсе халтурным. Впрочем, через неделю всё
недовольство испарилось: за неделю до октября появился Mist of Pandaria. В новых декорациях
нашлось множество развлечений сразу для всех: кто-то, борясь с багами, этим
послерелизным диатезом игры, ринулся достигать девяностого уровня с целью стать
первым хотя бы на сервере. Кто-то — воевать на аукционе и осваивать профессии. Ну
а кому-то, после прохождения стартовой цепочки в Нефритовом лесу захотелось
отложить на время своего большого мальчика и посмотреть на таинственных
пандаренов и новый класс, предлагаемый ими.
Утром двадцать пятого сентября на черепашьем острове
свежесозданных пандаренов было многолюдно: даже несмотря на то, что межсерверные
зоны, успешно работавшие уже которую неделю, не включали в себя новые
территории Пандарии, желающих погонять мохнатых обжор на «Вечной песне» хватало
с избытком. Чат на острове разрывался от сообщений, в которых игроки делились
впечатлениями и, как водится, горячо спорили о том, кто всё-таки лучше — Альянс
и Орда и кем на их взгляд являются сделавшие неверный выбор в финале стартовой
цепочки. А потом Оргриммар, Штормград, а также все подземелья и поля боя были
захвачены пандаренами. На улицах городов было не продохнуть от кувыркающихся
мишек, подземелья штурмовали исключительно наборы из монаха-танка,
монаха-лекаря и, разумеется, троих монахов-бойцов. Впрочем, изредка отрываясь
от упоительной прокачки личного ткача туманов, можно было заметить, что
ажитация царит и на новом материке, что, впрочем, неудивительно: даже не беря в
расчёт гонку за девяностым уровнем, сложно устоять перед очарованием Пандарии,
её загадочными джунглями, сверкающими снежными пиками и степями, в которых
кипит не только бурная жизнь, но даже и война. После утомительных заданий
Катаклизма (особенно Подземья, чёртова Подземья, из которого хотелось вымарать
все тамошние докучливые квесты, оставив эту, в общем, красивую локацию
исключительно для созерцания и активной добычи актуальных шкур) эти
ненавязчивые истории, сплетённые с довольно трагичными повествованиями,
оказались интересным делом.
Не имея рейдового опыта и стесняясь прослыть неумехой и криворучкой об активном
поиске чего бы то ни было и думать не приходилось. Зато удалось вдоволь
налетаться по просторам южного континента, побарахтаться в тех самых дейликах,
которые не проклинал лишь ленивый и в принципе познать соло-контент Mist of Pandaria. А он стоит того.
Конечно, штука эта практически одноразовая, имея в багаже достижение «Хранитель
мудрости Пандарии» сложно испытывать те же эмоции, гоняя по уже пройденным
этапам третьего, четвёртого и так далее персонажей, но в первые несколько
заходов легко откопать что-то незнакомое и пробежаться по тем тропам, на
которых не ступал до того. Тем более, никто из здешних работодателей не
пытается взвалить чрезмерные заботы о спасении целого мира, местные проблемы
как правило камерные и даже самые масштабные беды мало затрагивают даже
соседнюю область: оголтелые богомолы не доползают до, скажем, Нефритового леса,
так же как и сельскохозяйственные напасти касаются лишь Долины четырёх ветров.
Впрочем, рано или поздно почти каждый подписчик World of Warcaft устаёт
развлекать себя сам, стремясь социализироваться и попасть в рейд. И сложно
стать исключением из этого правила. Но впечатления об этих событиях, очевидно,
стоит пустить отдельным блоком, так что на этом моменте стоит закруглиться и
сослаться на скорое продолжение повествования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий