Лейтмотивом всей пандарийской авантюры являются, на самом
деле, не антропоморфные бамбуковые медведи, не дейлики, ни даже садоводство.
Это испытания — такого их количества в игре, пожалуй, до сих пор не водилось (вспоминается только Серебряный турнир и квесты в Азшаре после Cataclysm), и
в Mists of Pandaria их припасено много и на любой вкус. Если при создании
персонажа вы выбрали пандарена, то этот проверочный шквал обрушится с самого
старта, ведь сперва надо доказать превосходство перед юнцами-каратистами, затем
— помять лицо более опытному бойцу. По прибытии в Оргриммар (или Штормград,
конечно) тоже не придётся скучать — граждане начальники затребуют с
дивного пузана демонстрации хвалёного боевого искусства и бросят вам вызов.
Какой — зависит от фракции, но суть остаётся одной — покажи, воин, чего ты
стоишь. Останешься ли ты в рядах регулярной армии, или твой удел — ухаживание
за грызунами или полив окрестных грядок.
После вторжения на туманный континент придётся ещё парочку
раз подтвердить свою форму: в осквернённом монастыре Шадо-Пан один из тамошних мастеров
ноги и кулака так прямо и цитирует своего учителя — мол, познакомиться
по-настоящему можно лишь в бою, а потому пожалуйте к драке. Его коллеги во
время дейликовой линейки, кстати, тоже откажутся от сотрудничества без хорошей
трёпки. Такое уж тонкое дело, этот азеротский Юг. Но всё это можно списать на
менталитет пандаренов — популярные фильмы убедительно показывают, что азиаты (а
кем, как не ими являются пандарены?) обожают меряться своим кун-фу, выясняя,
чьё сильнее. Куда интереснее то, что каждый патч приносил новый параметр для
сравнений, замеров и хвастовства. Ну кто из нас не любит красивые цифры в
различных измерителях DPS и HPS,
кто не грезит «врывами» на World of Logs (маленький совет: если очень хочется потешить эго, а до
топов WoL далеко — можно использовать аналогичную русскую систему
записи логов и радоваться попаданию в тамошние, ведь с учётом небольшого
количества участников сделать это очень, очень легко)? Blizzard учли
простое человеческое желание «вывалить и помахать» и ввели в игру специальные развлечения
для проверки себя и товарищей.
Храм Сюэня: здесь Белый тигр устраивает свой Mortal Kombat. |
Первой ласточкой стали подземелья в режиме испытания: заоблачный
уровень экипировки здесь ничего не решит, ведь он сбрасывается до 463-го, давая
возможность проявить себя и тем, кто все вечера проводит в рейдовых подземельях
и тем, кто в силу обстоятельств на всех злодеев дополнения смотрит из-за ширмы LFR. Награда кажется
несерьёзной — комплект трансмогрификационных болванок. Однако, стоит только
взглянуть на то, как выглядят эти доспехи у некоторых классов, как сразу
становится ясно, почему для их получения требуется «Золото». Великолепные
облачения, проработанные в деталях и отражающие характер того класса, которому
они предназначены. Надеюсь, не возникнут возражения тому, что сет чернокнижника
из этого набора — лучший из существующих в игре. К сожалению, похвастаться его
обладанием не могу — пара подземелий пройдена на «Серебро», пара — на «Бронзу».
Увы, иных достижений на этом поприще получить пока не удалось — всё дело в том,
что для этой затеи, разумеется, необходима группа умелых игроков, которые, в
свою очередь, либо уже собрались в устоявшийся статик, либо попросту ленятся
сделать это. То, что на тропках Оргриммара и в тени Святилища Двух лун не
встречаются толпы обладателей «золотых» сетов верхом на «серебряных» птицах
подтверждает это печальное правило.
Игрокам-одиночкам дали возможность проверить себя в
следующем патче: 5.1 принёс с собой «Бойцовскую гильдию», забаву для любителей
интересных механик, весёлых боссов и пары-тройки лишних «ачивок» в копилку.
Добыть пропуск сюда было сперва не самой тривиальной задачей: они, появляющиеся
на чёрном рынке мадам Гойи, конечно, не конкурировали с поводьями Непобедимого,
но стоили чрезмерную для себя сумму. Бесплатным вариантом их добычи был фарм
специальных редких мини-боссов в крепости Заслона, новой фракции свежего патча.
Только в тех реалиях убийство их соло оказывалось довольно проблематичным —
требовалась помощь как минимум одного-двух друзей. А друзья, конечно, сами были
не прочь посетить мордобойную арену. Тем не менее, уже через месяц ажиотаж стих и заветный квиток стало возможно приобрести всего за тысячу без
перебитой ставки (кстати, до сих пор чёрный рынок Пандарии ломится от этого
товара, хотя давным-давно есть более простые а, главное, бесплатные способы его
добычи).
Гексос. |
Получение рангов на этой арене, в отличие от подземелий в
режиме испытания, напрямую зависит от экипировки: имея очень сильное
обмундирование можно иной раз не задумываться о тактике и побеждать
исключительно из-за «огневого превосходства». Именно потому покорять её, будучи
одетым в актуальный предлагаемым боссам обвес куда интереснее, чем прийти и победить, например, Акаму даже не
дав тому даже замахнуться своими боевыми серпами. Да, кстати, отдельное очарование
Арены Морд’Бой именно в том, что на ней можно вновь встретиться с полюбившимися
героями прошлого: Акама, Миллхауз Манашторм, Эпикус Максимус — мимолётное
свидание с ними греет душу, утомлённую избытком могу и пандаренов. К счастью, Blizzard не
бросили свою идею и в патче 5.3 добавили ещё два ранга, восемь обязательных
боссов и целую пачку дополнительных, для доступа к которым надо обладать как
удачей, так и определённой долей безумия (кто, например, догадается просто так /станцевать
с пожилым груммелем на базаре в Вершине Кун-Лай!). Причём, ловкость рук вновь
стала ключом к победе — Гексос, изрядно попивший крови и научивший своих
победителей «слепой» ротации (и наградивший разрывом связок руки ещё большее
количество людей); Кусс, задорная рептилия, не прощающая ни единой ошибки и,
наконец, дреней-паладин, развивающий удивительную внимательность в передвижении
и прерывании заклинаний. Стимулом к победе над ними, помимо ощущения того, что
собственные клешни постепенно приобретают более приличную форму, стал, как ни
странно, маунт, доступный исключительно на десятом ранге: величественный мушан бойца. В отличие от приевшихся глистообразных змеев Пандарии все три
разновидности этой ездовой ящерицы приручаются не так просто и обладание им
действительно похоже на привилегию. Чувство, с которым в первый раз можно проехаться
по Оргриммару, оседлав этого дальнего родича тауренского кодо, сложно описать,
но оно крайне приятно, поверьте!
Канретад пленён. Теперь можно забирать его секрет без опаски. |
Патч за номером 5.2 вроде бы не порадовал игроков
какими-либо испытаниями, но это не совсем так: вместе с Властелином грома в
игру пришла история Мрачной жатвы — организации могущественных чернокнижников,
работающих над изучением своей демонической магии и её совершенствованием.
Игроку, которому посчастливилось выбить из редких монстров Острова грома
специальный фолиант, предлагали сначала интервью с собственными
демонами-слугами (которые оказались неплохими и интересными собеседниками!), а
затем возвращение в Запределье — затейливый квест с поиском следов Канретада,
смелого экспериментатора, который куда-то запропастился. Кульминация —
прохождение Чёрного храма, встреча с его недобитыми призраками (оказывается, один
из ликов знаменитой «Головы» до сих пор жив и нам, конечно, предстоит от него
избавиться) и, наконец, поединок с самим Канретадом Чернодревом. Все эти этапы
заставляют как будто заново открыть для себя собственный же класс и значительно
повысить навыки владения им. Бой с Канретадом — цикличный и крайне понятный, но
при том требует исключительного контроля над ситуацией, продуманной тактики и
умения рассчитывать свои действия наперёд. И, разумеется, внимательности:
например, причина моих бесплодных поначалу попыток оказалась крайне проста: из
головы начисто вылетело, что порабощение демона действует всего пять минут,
ведь, казалось бы, зачем читать тултип заклинания, действие которого и так
предельно ясно! Но стоило лишь учесть этот нюанс — и на третью попытку Чернодрев покорился, поделившись мудростью укрощения зелёного пламени Скверны.
Шестая волна «Золота». Нужно АОЕ! Больше АОЕ! |
Теперь на дворе пять-точка-четыре, а в нём новая «пузомерка»
— Арена испытаний (хотя больше по душе её оригинальное имя — Proving Grounds). Её описание
осторожно сообщает о том, что не все классы и даже не все специализации смогут
ощутить себя комфортно при её прохождении. Не наврали: например, классы (и
спеки) со слабым AOE
чувствуют не то что дискомфорт, а совершенную неспособность вменяемо пройти
предложенный энкаунтер. В общем, штука довольно спорная: конечно, определённый
«скилл» для её покорения необходим, но в каждом из ролевых испытаний есть
определённые минусы. В варианте для лекарей, например, предоставленные под ваше
попечение мобы страдают крайней степенью идиотии — о том, чтобы убить
вылезающих врагов в срок, пока тикает таймер текущей волны, не идёт и речи.
Испытание для бойца куда как проще, но для него приходится менять специализацию
в пользу более развитой относительно урона по области. Но идея очень
интересная, хотя и не очень соотносима с умелостью игрока в рейдовой
обстановке: предлагаемые ситуации сильно отличаются от тех, что попадаются в
рейде и даже получивший «Золото» игрок вполне может оказаться «топором» (хотя и
с гораздо меньшей вероятностью).
В разгаре гильдейский «флекс» и я внутри испытания бойца от Норусхена. |
Кроме Proving Grounds в 5.4 нашлось ещё одно испытание: Норусхен из «Осады
Оргриммара». Чрезвычайно требовательный к умному планированию и, что ещё более
важно, качественному облачению. Как уже должно быть известно всем, кто хоть
немного окунулся в новый рейд — сражаемся мы не с самим наместником титанов,
нет: Норусхен организовывает нам специальный «аквариум», в котором мы должны
доказать свою доблесть и победить одного из многочисленных Ша. В этом испытании
для рейдовой группы есть свои внутренние испытания и без обязательного
прохождения их ваша команда захлебнётся или в лишнем уроне или в берсерке, роль
которого здесь исполняет дезинфекция, производимая титаническим санитаром. Таким
образом, получается интересный цикл: будучи пандареном мы проходим испытания,
связанные с Гаррошем, целых два раза — сперва по прибытии в Оргриммар, ну а
потом спустя семьдесят два уровня, но уже для того, чтобы смять очередную
преграду на пути к зарвавшемуся тирану. Увы, остальные расы (даже пандарены, вступившие
на путь Альянса) не могут похвастаться этим небезынтересным совпадением. Есть в
этом ирония: ровно год назад нас представили Гаррошу, а теперь именно мы
объявляем импичмент Адскому Крику. Что тоже своего рода испытание, каких ещё
предстоит немало — вряд ли эта плодородная тема останется без внимания в
следующем аддоне, в котором, хочется верить, найдётся место и для Чёрного принца
— ещё одного любителя испытать игрока (и его терпение в частности). Но это, как
говорится, будет уже совсем другая история.
Гексос, бесит
ОтветитьУдалить