понедельник, 30 сентября 2013 г.

«Продемонстрируй мне свою отвагу!»


Лейтмотивом всей пандарийской авантюры являются, на самом деле, не антропоморфные бамбуковые медведи, не дейлики, ни даже садоводство. Это испытания — такого их количества в игре, пожалуй, до сих пор не водилось (вспоминается только Серебряный турнир и квесты в Азшаре после Cataclysm), и в Mists of Pandaria их припасено много и на любой вкус. Если при создании персонажа вы выбрали пандарена, то этот проверочный шквал обрушится с самого старта, ведь сперва надо доказать превосходство перед юнцами-каратистами, затем — помять лицо более опытному бойцу. По прибытии в Оргриммар (или Штормград, конечно) тоже не придётся скучать — граждане начальники затребуют с дивного пузана демонстрации хвалёного боевого искусства и бросят вам вызов. Какой — зависит от фракции, но суть остаётся одной — покажи, воин, чего ты стоишь. Останешься ли ты в рядах регулярной армии, или твой удел — ухаживание за грызунами или полив окрестных грядок.

После вторжения на туманный континент придётся ещё парочку раз подтвердить свою форму: в осквернённом монастыре Шадо-Пан один из тамошних мастеров ноги и кулака так прямо и цитирует своего учителя — мол, познакомиться по-настоящему можно лишь в бою, а потому пожалуйте к драке. Его коллеги во время дейликовой линейки, кстати, тоже откажутся от сотрудничества без хорошей трёпки. Такое уж тонкое дело, этот азеротский Юг. Но всё это можно списать на менталитет пандаренов — популярные фильмы убедительно показывают, что азиаты (а кем, как не ими являются пандарены?) обожают меряться своим кун-фу, выясняя, чьё сильнее. Куда интереснее то, что каждый патч приносил новый параметр для сравнений, замеров и хвастовства. Ну кто из нас не любит красивые цифры в различных измерителях DPS и HPS, кто не грезит «врывами» на World of Logs (маленький совет: если очень хочется потешить эго, а до топов WoL далеко — можно использовать аналогичную русскую систему записи логов и радоваться попаданию в тамошние, ведь с учётом небольшого количества участников сделать это очень, очень легко)? Blizzard учли простое человеческое желание «вывалить и помахать» и ввели в игру специальные развлечения для проверки себя и товарищей.

Храм Сюэня: здесь Белый тигр устраивает свой Mortal Kombat.
Первой ласточкой стали подземелья в режиме испытания: заоблачный уровень экипировки здесь ничего не решит, ведь он сбрасывается до 463-го, давая возможность проявить себя и тем, кто все вечера проводит в рейдовых подземельях и тем, кто в силу обстоятельств на всех злодеев дополнения смотрит из-за ширмы LFR. Награда кажется несерьёзной — комплект трансмогрификационных болванок. Однако, стоит только взглянуть на то, как выглядят эти доспехи у некоторых классов, как сразу становится ясно, почему для их получения требуется «Золото». Великолепные облачения, проработанные в деталях и отражающие характер того класса, которому они предназначены. Надеюсь, не возникнут возражения тому, что сет чернокнижника из этого набора — лучший из существующих в игре. К сожалению, похвастаться его обладанием не могу — пара подземелий пройдена на «Серебро», пара — на «Бронзу». Увы, иных достижений на этом поприще получить пока не удалось — всё дело в том, что для этой затеи, разумеется, необходима группа умелых игроков, которые, в свою очередь, либо уже собрались в устоявшийся статик, либо попросту ленятся сделать это. То, что на тропках Оргриммара и в тени Святилища Двух лун не встречаются толпы обладателей «золотых» сетов верхом на «серебряных» птицах подтверждает это печальное правило.

Игрокам-одиночкам дали возможность проверить себя в следующем патче: 5.1 принёс с собой «Бойцовскую гильдию», забаву для любителей интересных механик, весёлых боссов и пары-тройки лишних «ачивок» в копилку. Добыть пропуск сюда было сперва не самой тривиальной задачей: они, появляющиеся на чёрном рынке мадам Гойи, конечно, не конкурировали с поводьями Непобедимого, но стоили чрезмерную для себя сумму. Бесплатным вариантом их добычи был фарм специальных редких мини-боссов в крепости Заслона, новой фракции свежего патча. Только в тех реалиях убийство их соло оказывалось довольно проблематичным — требовалась помощь как минимум одного-двух друзей. А друзья, конечно, сами были не прочь посетить мордобойную арену. Тем не менее, уже через месяц ажиотаж стих и заветный квиток стало возможно приобрести всего за тысячу без перебитой ставки (кстати, до сих пор чёрный рынок Пандарии ломится от этого товара, хотя давным-давно есть более простые а, главное, бесплатные способы его добычи).

Гексос.
Получение рангов на этой арене, в отличие от подземелий в режиме испытания, напрямую зависит от экипировки: имея очень сильное обмундирование можно иной раз не задумываться о тактике и побеждать исключительно из-за «огневого превосходства». Именно потому покорять её, будучи одетым в актуальный предлагаемым боссам обвес куда интереснее, чем прийти и победить, например, Акаму даже не дав тому даже замахнуться своими боевыми серпами. Да, кстати, отдельное очарование Арены Морд’Бой именно в том, что на ней можно вновь встретиться с полюбившимися героями прошлого: Акама, Миллхауз Манашторм, Эпикус Максимус — мимолётное свидание с ними греет душу, утомлённую избытком могу и пандаренов. К счастью, Blizzard не бросили свою идею и в патче 5.3 добавили ещё два ранга, восемь обязательных боссов и целую пачку дополнительных, для доступа к которым надо обладать как удачей, так и определённой долей безумия (кто, например, догадается просто так /станцевать с пожилым груммелем на базаре в Вершине Кун-Лай!). Причём, ловкость рук вновь стала ключом к победе — Гексос, изрядно попивший крови и научивший своих победителей «слепой» ротации (и наградивший разрывом связок руки ещё большее количество людей); Кусс, задорная рептилия, не прощающая ни единой ошибки и, наконец, дреней-паладин, развивающий удивительную внимательность в передвижении и прерывании заклинаний. Стимулом к победе над ними, помимо ощущения того, что собственные клешни постепенно приобретают более приличную форму, стал, как ни странно, маунт, доступный исключительно на десятом ранге: величественный мушан бойца. В отличие от приевшихся глистообразных змеев Пандарии все три разновидности этой ездовой ящерицы приручаются не так просто и обладание им действительно похоже на привилегию. Чувство, с которым в первый раз можно проехаться по Оргриммару, оседлав этого дальнего родича тауренского кодо, сложно описать, но оно крайне приятно, поверьте!

Канретад пленён. Теперь можно забирать его секрет без опаски.
Патч за номером 5.2 вроде бы не порадовал игроков какими-либо испытаниями, но это не совсем так: вместе с Властелином грома в игру пришла история Мрачной жатвы — организации могущественных чернокнижников, работающих над изучением своей демонической магии и её совершенствованием. Игроку, которому посчастливилось выбить из редких монстров Острова грома специальный фолиант, предлагали сначала интервью с собственными демонами-слугами (которые оказались неплохими и интересными собеседниками!), а затем возвращение в Запределье — затейливый квест с поиском следов Канретада, смелого экспериментатора, который куда-то запропастился. Кульминация — прохождение Чёрного храма, встреча с его недобитыми призраками (оказывается, один из ликов знаменитой «Головы» до сих пор жив и нам, конечно, предстоит от него избавиться) и, наконец, поединок с самим Канретадом Чернодревом. Все эти этапы заставляют как будто заново открыть для себя собственный же класс и значительно повысить навыки владения им. Бой с Канретадом — цикличный и крайне понятный, но при том требует исключительного контроля над ситуацией, продуманной тактики и умения рассчитывать свои действия наперёд. И, разумеется, внимательности: например, причина моих бесплодных поначалу попыток оказалась крайне проста: из головы начисто вылетело, что порабощение демона действует всего пять минут, ведь, казалось бы, зачем читать тултип заклинания, действие которого и так предельно ясно! Но стоило лишь учесть этот нюанс — и на третью попытку Чернодрев покорился, поделившись мудростью укрощения зелёного пламени Скверны.

Шестая волна «Золота». Нужно АОЕ! Больше АОЕ!
Теперь на дворе пять-точка-четыре, а в нём новая «пузомерка» — Арена испытаний (хотя больше по душе её оригинальное имя — Proving Grounds). Её описание осторожно сообщает о том, что не все классы и даже не все специализации смогут ощутить себя комфортно при её прохождении. Не наврали: например, классы (и спеки) со слабым AOE чувствуют не то что дискомфорт, а совершенную неспособность вменяемо пройти предложенный энкаунтер. В общем, штука довольно спорная: конечно, определённый «скилл» для её покорения необходим, но в каждом из ролевых испытаний есть определённые минусы. В варианте для лекарей, например, предоставленные под ваше попечение мобы страдают крайней степенью идиотии — о том, чтобы убить вылезающих врагов в срок, пока тикает таймер текущей волны, не идёт и речи. Испытание для бойца куда как проще, но для него приходится менять специализацию в пользу более развитой относительно урона по области. Но идея очень интересная, хотя и не очень соотносима с умелостью игрока в рейдовой обстановке: предлагаемые ситуации сильно отличаются от тех, что попадаются в рейде и даже получивший «Золото» игрок вполне может оказаться «топором» (хотя и с гораздо меньшей вероятностью).

В разгаре гильдейский «флекс» и я внутри испытания бойца от Норусхена.
Кроме Proving Grounds в 5.4 нашлось ещё одно испытание: Норусхен из «Осады Оргриммара». Чрезвычайно требовательный к умному планированию и, что ещё более важно, качественному облачению. Как уже должно быть известно всем, кто хоть немного окунулся в новый рейд — сражаемся мы не с самим наместником титанов, нет: Норусхен организовывает нам специальный «аквариум», в котором мы должны доказать свою доблесть и победить одного из многочисленных Ша. В этом испытании для рейдовой группы есть свои внутренние испытания и без обязательного прохождения их ваша команда захлебнётся или в лишнем уроне или в берсерке, роль которого здесь исполняет дезинфекция, производимая титаническим санитаром. Таким образом, получается интересный цикл: будучи пандареном мы проходим испытания, связанные с Гаррошем, целых два раза — сперва по прибытии в Оргриммар, ну а потом спустя семьдесят два уровня, но уже для того, чтобы смять очередную преграду на пути к зарвавшемуся тирану. Увы, остальные расы (даже пандарены, вступившие на путь Альянса) не могут похвастаться этим небезынтересным совпадением. Есть в этом ирония: ровно год назад нас представили Гаррошу, а теперь именно мы объявляем импичмент Адскому Крику. Что тоже своего рода испытание, каких ещё предстоит немало — вряд ли эта плодородная тема останется без внимания в следующем аддоне, в котором, хочется верить, найдётся место и для Чёрного принца — ещё одного любителя испытать игрока (и его терпение в частности). Но это, как говорится, будет уже совсем другая история.

1 комментарий: