вторник, 19 августа 2014 г.

Бета Warlords of Draenor: мужики с тесалами


С самого старта бета-тестирования я хотел попасть туда ради возможности лично наблюдать за изменениями в механике классов, их ротации (системе приоритетов), попробовать новые таланты и к релизу уже быть во всеоружии — знать сильные и слабые стороны тех спеков, в которых собираюсь играть. Я люблю теорикрафт, бдения у манекена, тысячи, потраченные на новые камни и полную перековку, чтобы вскоре вновь сменить её. Не в последнюю очередь именно потому у меня есть все классы — мне нравится ковыряться в их особенностях и осваивать столь непохожие друг на друга вещи.

Грядут серьёзные изменения во многих привычных нам вещах: сплющивание, экипировка, меняющаяся в зависимости от специализации, сокращение и слияние способностей у многих классов. Некоторые в Warlords of Draenor станут неузнаваемыми и именно потому интересно быть в самом эпицентре этих перемен, следить за ними в прямом эфире. Мне нравятся далеко не все классы и специализации, но некоторые, напротив, очень по душе. Именно потому я бы хотел поделиться некоторыми впечатлениями о том, что я уже успел увидеть. И начну я с воинов.

Я не буду касаться специализации «Защита» — воины-танки отнюдь не моя стезя и, несмотря на интересные новации вроде «Гладиаторской стойки», превращающей его в успешного конкурента чистым бойцам, сказать ничего толком не смогу. Сфера моих интересов — «Неистовство» и «Оружие». Начнём с краткого перечисления общих изменений — воины лишились «Стойки берсерка», в которой ярость (основной ресурс класса) генерировалась от получаемого урона. Зато теперь в «Защитной стойке» стали доступны способности, ранее бывшие прерогативой танков и направленные на повышение выживаемости в трудных ситуациях. Возможно, теперь в случае гибели танка воин сможет подхватить босса и некоторое время успешно держать его, пока павший не будет воскрешён. Кроме того, переделке подверглась система талантов. В частности, тир сорок пятого уровня, ранее содержавший таланты на контроль, теперь включает в себя важные для стиля игры таланты. Ещё одно нововведение, общее для всех классов: таланты разнятся в зависимости от выбранной специализации.

«Внезапная смерть» пришла к нам из воинского Т16: бонус от четырёх кусков брони давал некоторый шанс срабатывания «Казни» (мощной добивающей способности) от автоатак. К сожалению, как тир-бонус «Внезапная смерть» была совершенно бесполезна: могла вообще не сработать ни разу за бой. Будучи талантом, работает он более равномерно, но всё равно проигрывает другим. У «Армса» туда из базового набора способностей переехал «Мощный удар», ныне в Mists of Pandaria являющийся главной атакующей способностью, а также генерация ярости от наложенного эффекта «Кровопукание» — «Вкус крови» (впрочем, проблема ярости у «Оружия» — отдельная интересная тема). «Фурики» же в этом тире получают отсутствие кулдауна у «Кровожадности» (основная способность для набора ярости и перехода в «Исступление») или снижение стоимости «Зверского удара». 

В игре вы больше этого не увидите

С новым же тиром 100-го уровня возникла забавная ситуация: ещё вчера, когда я собирался с мыслями для этого текста в нём присутствовал талант «Ignite Weapon», поджигающий оружие воина и наносящий урон от огня. Но в новом билде этот талант убрали, заменив его на «Siegebreaker», пока что совершенно бесполезный. Другой талант, общий для всех спеков — «Управление гневом» — снижающий кулдаун на множество способностей на две секунды за каждые потраченные тридцать единиц ярости, попросту не работает. Потому текущий и неоспоримый выбор — «Опустошитель», привет от генерала Назгрима. Воин, ранее умевший крутиться только сам, теперь крутит и свой топор. Отличная способность, прекрасная и против соло-цели, и против множества.

Неистовство

Концептуально специализация изменилась мало: да, теперь у «Кровожадности» не удвоенный шанс критического удара (напомню, от него воин входит в состояние «Исступления», увеличивая свой урон), а всего лишь 30%, но сама суть осталась прежней: копим ярость, входим в исступление, прожимаем «Удар колосса» и пихаем в цель из последних сил. Через двадцать секунд по откату «Колосса» — повторить. Однако, лишившись «Удара героя» мы потеряли возможность заполнять ГКД им. «Ignite Weapon» неплохо справлялся с этой ролью, но теперь мы расстались и с ним. Итого мы получаем некоторые паузы в ротации без проков «Зверского удара» или же переизбыток ярости, когда нет проков «Яростного выпада», особенно с взятой «Неутолимой жаждой». Кстати о проках: теперь они получили новое визуальное воплощение на экране.


Зато «Яростный выпад» получил дополнительный эффект — он продлевает действие «Удара колосса» на две секунды, что, само собой, усиливает бурст воина. Тем не менее, пока что ротация лишена той математической чёткости, которой обладает сейчас, в Mists of Pandaria, когда каждый ГКД на счету и неперменно должен быть заполнен, равно как и в «Колосс» должны быть прожаты определённые способности. В зависимости от выбранных талантов сорок пятого уровня мы получаем или бездумный спам «Кровожадности» в надежде на её критический урон и, соответственно, переизбыток ярости, или напротив — её нехватку и малый аптайм «Исступления». Всё это ещё будет решаться, но пока что «Неистовство» остаётся практически тем же, чем и было. 

Оружие

Зато того же не скажешь об «Оружии» — специализацию изменили до неузнаваемости. И знаете, в новостях это казалось безумием и чудовищным издевательством, но на деле всё стало куда интереснее и динамичней. Именно эта специализация на бета-версии наносила больше всего урона среди всех бойцов, но в сегодняшнем билде это раздолье придушили, понерфив некоторые способности. Тем не менее, воин специализации «Оружие» остаётся сильным и мощным бойцом. Что же изменилось? Для начала, единственным активным генератором ярости для «Армса» стал «Рывок». Ранее исполнявшие эту роль «Смертельный удар» и «Удар колосса» теперь тоже тратят её на применение, а вся ярость получается с автоатак или таданта «Вкус крови», генерирующего по три единицы за каждый тик эффекта «Кровопускание». Да, лишившись пассиви «Глубокие раны» воин всё равно может как следует пустить кровь врагу — для этого ему вернули «Кровопускание», отобранное в Mists of Pandaria. Выдавать вместо новых способностей убранные старые — та ещё наглость, конечно, но ничего не попишешь. 

Проблема в другом — без удалённых «Удара героя» и «Превосходства» воину просто нечего нажимать! Вот доблестный рейд-лидер командует «В атаку!», мы срываемся с места «Рывком», по пути нажимаем все бурсты, влетаем в цель с «Ударом колосса», затем «Смертельный удар», «Кровопускание»… И всё. Ждём пять секунд до отката «Смертельного удара» и двадцать до «Колосса», ведь возможность его мгновенного отката тоже убрали. Но не всё так печально: паузы можно замещать, как ни странно, «Вихрем», пусть это и АОЕ-способность. Также таланты сорок пятого уровня кажутся в отношении «Армса» более гибкими — можем играть через проковую «Казнь», можем вернуть себе старый добрый «Slam» и заполнять пробелы им. 

Ощути себя Назгримом

Всё это в текстовом описании кажется весьма унылым, правда? (Удивительно, что кто-то вообще дочитал до этого места.) Но на деле выглядит очень динамично и достаточно весело: тесало весело режет пяточку врагу, каждый бурст — в радость, а уж как хорошо здесь выглядит «Опустошитель» из талантов! Ярость довольно хорошо генерируется при условии тесного контакта с тылом врага, жаловаться не приходится. Да и урон выходит весьма серьёзным — немудрено, мало кто выживет после соприкосновения мягких частей тела с таким здоровенным топором. 

У воина удивительное обаяние: со стороны кажется — как вообще можно играть за бабуина с веслом, у которого всего две кнопки, причём одна из них это «Вытащить оружие», а вторая — «Чардж», однако, стоит немного им побегать, как становится понятно, что это действительно очень весело и классно. Помните моего воина, на которого я потратил мгновенный девяностый? Он не заброшен и я активно им играю. Так что в Дреноре я явно не оставлю этот прекрасный класс, и кто знает — может, именно он станет первым, кто возьмёт «сотку».

4 комментария:

  1. Заметка написана, надо полагать, для тех, кто постоянно играет воинами. Ахум играет варом эпизодически, понял только, что крутящееся оружие - это круто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, вышло совсем уныло, обильно и непонятно. Я хотел быть гораздо дружелюбнее и понятнее для тех, кто ни разу не видел воина, да и начиналось всё вообще как впечатления обо всех латниках… Но вылилось вот в такое. Теперь и не знаю, стоит ли вообще заикаться о других классах, ведь получится явно так же.

      Удалить
    2. Ахум прекрасно уловил зерно всех изменений. Остальное уже не важно, когда твой топор крутится.

      Удалить
  2. Все очень даже неплохо получилось! Я как раз сейчас возвращаюсь к истокам - моим первым персонажем в Вов был прот-воин. Активно вкачиваю варика к ВоДу. Благо, время позволяет и я его-таки апну! Одеть - это уже другая проблема, но что-нить решу.
    Так что этот пост для меня вышел очень информативным и я примерно предполагаю, чего мне ждать в ВоД)

    ОтветитьУдалить