среда, 20 августа 2014 г.

Бета Warlods of Draenor: воздаятель без мужика


Паладин — мишень для огромного числа шуток и издевательств, обладатель весьма тяжёлой судьбы. Ненависть к ним — будто бы жизненно необходимая обязанность многих игроков. Особенно непростая доля выпала единственной бойцовской специализации паладина, «Воздаянию». Если паладинов-хилов и танков можно найти в избытке, то ретрик — зверь весьма редкий, поскольку обычно ему не разрешают вдоволь помахать дрыном, а заставляют менять роль на кого-нибудь из светлой парочки, упомянутой выше.

По всем топам и рейтингам в Mists of Pandaria ретрики оказывались далеко позади любых других классов — хуже них приходилось лишь жрецам тьмы. А ведь «Воздаяние» — едва ли не самая красивая и зрелищная бойцовская специализация, играть им приятно и интересно, а множество вспомогательных способностей всегда помогут рейду в опасной ситуации. В Warlords of Draenor, кажется, воздаятели смогут наконец гордо расправить плечи и занять
достойное место, не опасаясь команды «А теперь спекайся в танка».

Дренор — вотчина паладинов. Куда не кинешь взгляд — всюду бродят дренеи-паладины с молотами, мечами и топорами. Кроме Мараада, являющегося одной из ключевых персон в начале дополнения, мы сможем повстречать и других наших старых знакомых. Среди них — Нобундо в расцвете лет и сил. Он ещё не стал сломленным, духи не завели с ним разговор и он служит Свету с оружием наперевес. В общем, сама обстановка располагает к тому, чтобы помахать мечом во славу Света.

Одно из самых заметных и воспринятых в штыки изменений — «Защитник древних королей» теперь доступен лишь паладинам специализации «Защита». Это весьма неприятно: «Мужик» для ретрика был долгим и очень мощным бурстом. Так что не забудьте сделать скриншот с ним на прощание — перед тем, как на серверах появится пре-патч, который и принесёт с собой это изменение. Вместе с «Мужиком» ушло и «Дознание», минутный бафф вроде маговского «Чародейства», о котором всегда надо было помнить и не давать ему спадать. Попутно были ослаблены некоторые пассивные способности, зато в виде перка во время пути до сотого уровня паладины получат «Усиленную божественную бурю». Работает этот эффект точно таким же образом, как и его собрат, даруемый четырьмя кусками брони Т16: есть вероятность, что красивая и мощная АОЕ-способность может быть использована без затрат ресурса и будет бить в два раза сильнее. И ещё маленькое, но обидное визуальное изменение: при активации «Святого карателя» наше оружие больше не заменяется «Испепелителем», легендарным мечом Могрейна, а остаётся таким же, как и прежде.


В остальном механика «Воздаяния» осталась такой же: генерируем заряды «Энергии Света» и разряжаем их мощным финишером. Что касается новых талантов — некоторые очень сырые, а после недавнего билда Blizzard, уверяющие, что эта система задумывалась ради того, чтобы таланты менялись под каждый бой, подталкивают использовать один определённый. «Усиленные печати» — талант весьма бестолковый и заставляющий паладина совершать то, что раньше делали воины в своём «stance dance» — при использовании «Правосудия» высвобождается энергия текущей печати, давая двадцатисекундный положительный эффект. То есть предполагается, что во время боя паладин должен наложить на себя минимум два полезных баффа из предлагаемых («Истина Мараада» — на 15% увеличивается сила атаки; «Озарение Утера» — восполнение 1% здоровья раз в две секунды; «Правосудие Туралиона» — увеличение скорости бега на 20%; «Праведность Лиадрин» — увеличение скорости атаки на 10%), отвлекшись на жонглирование печатями и молотками вместо нанесения урона. Слабо верится в реальность подобного.

Анимация «Серафима»

«Окончательный приговор» был прекрасным выбором — наносит серьёзный урон, заменяя собой «Вердикт храмовника» и одновременно усиливает «Божественную бурю», применённую после него на 50%. В сочетании с усиленным проком от перка — весьма неплохой результат. Однако, в последнем билде урон от этого таланта уменьшили в два раза, мотивировав тем, что он был чересчур силён и потому все паладины выбирали именно его, игнорируя два других. Тем самым нас подтолкнули к использованию другого таланта, который теперь кажется обязательным выбором.

Это «Серафим» — тридцатисекундная способность, на применение которой придётся потратить пять зарядов энергии света, но зато взамен получить усиление всех вторичных параметров на полторы тысячи в течение пятнадцати секунд. Учитывая текущие цифры от сплющивания — очень круто. Однако, применять его не так уж удобно, что и вызвало такое недовольство: следует заранее к нему подготовиться, подкопив заряды и потратить лишнее время на его активацию.

Несмотря на это ослабление талантов, вызвавшее стоны и плач на форумах, паладин в ветке «Воздаяние» на мой взгляд всё ещё остаётся конкурентоспособным среди других бойцов, показывая отличный и мощный бурст вместе с плотным туннельным уроном. Честно говоря, я на полном серьёзе размышляю об отказе от чернокнижника в Warlords of Draenor в пользу именно паладина или воина. За воина — крутящийся топор и адреналиновый кайф гонки в трате ярости; за паладина — красивые и сочные способности наряду с хорошим КПД. В общем, кто знает, может, пора и правда немного отдохнуть от бойца дальнего боя?

А ниже можно посмотреть бой с первым боссом обновлённого «Пика Чёрной горы» для девяностого уровня, где я выступаю как раз в роли паладина-воздаятеля. (Да, «Крылья» на таурене отображаются с таким багом.)


3 комментария:

  1. Арсений, мы там решили свои испытания собрать с Гонагалами и Могулами. Так что сегодня в 21, не опаздывай. Скорее всего, рдд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я пока бесконечный режим опробую, а то со всеми этими скалированиями энх как-то не очень. Хотя золото взял.

      Удалить