четверг, 21 августа 2014 г.

Бета Warlords of Draenor: эпигоны Гул’дана



На Дреноре много служителей Света — жрецов и паладинов, но хватает и тех, чьи интересы им прямо противоположны: чернокнижников.  Мы много раз встретимся с Гул’даном, Чо’Галлом и другими видными представителями этой непростой профессии. Шаттрат кишит ими и их прислужниками (впрочем, тут не совсем понятно — кто кому служит), а если верить сообщениям разработчиков, то с течением дополнения Легион всё больше и больше будет вмешиваться в наши дела. А где Легион — там и варлоки. Изменения этого класса до некоторого момента волновали меня больше всего — всё-таки именно его я считаю (или всё-таки считал? Ох уж этот Дренор — с ним не разберёшься) своим основным персонажем.

В Mists of Pandaria чернокнижники получили возможность произносить заклинания на ходу —всё благодаря таланту «Коварство Кил’джедена». За небольшой штраф в виде снижения скорости передвижения на тридцать процентов чернокнижник мог кастовать что угодно и как ему вздумается. Остальные кастеры — жрецы, шаманы, маги и совы — могли лишь с завистью на это смотреть. Эта возможность была действительно очень сильна и к выходу «Осады Оргриммара» её переделали: теперь с этим талантом можно произносить на ходу лишь заклинание-филлер. В Warlords of Draenor суетливых чернокнижников наконец прибьют к полу: «Коварство Кил’джедена» станет активируемой способностью с кулдауном в минуту и длительностью в восемь секунд, за которые нужно успеть куда-то перебежать и что-нибудь кастануть. Впрочем, меня мало заботит это изменение — давно уже я предпочитаю этому таланту совершенно другой, добавляющий дополнительный заряд к «Чёрной душе» — важнейшему бурсту чернокнижника.


Тем не менее, мобильность варлока снижена достаточно серьёзно: кроме изменений в этом таланте у нас отбирают «Пламя тьмы» — мгновенное, но дорогостоящее и наносящее не самый сильный урон заклинание, которое можно было спамить на бегу. Вместе с ними с ними в бездну пустоты отправляется и «Завеса теней» — маленький, но иногда очень полезный абсорб магии с кулдауном в полминуты. Затронули чернокнижников и перемены в классовых баффах/дебаффах: «Проклятие стихий» тоже исчезло из книги заклинаний; бафф на выносливость стал пассивной аурой «Узы крови» (таким я его помню до Пандарии, правда привязан он был не к самому локу, а его бесу), а «Узы духа» теперь баффают силу заклинаний и мультистрайк — новый вторичный параметр. 



Разрушение

«Дестрики» остались такими же, какими мы их знаем, но за вычетом общих изменений: о беготне вместе со спамом «Испепеления» придётся забыть, оставив только последнее. Зато особым классовым талантом они получили «Обугленные останки» — возможность превратить свои «хаосболты» в АОЕ, что выглядит устрашающе, особенно против большого числа целей. Идея этого таланта — уменьшение урона от генераторов углей (особый ресурс специализации), зато увеличение этой самой генерации на, вдумайтесь только, пятьсот процентов. На деле же выясняется, что особую пользу этот талант может принести лишь в боях, где трата углей будет перекрываться их генерацией и можно будет заливать всё любое «Стрелами хаоса» в режиме АОЕ. Если верить видео тестов рейдов первого тира, такой бой лишь один, а значит, стоит выбирать «Катаклизм» (причём, в любом спеке). 


«Катаклизм» — устрашающего вида огненная лужа, напоминающая вредную войд-зону, которая кастуется некоторое время, зато наносит колоссальный урон и заодно накладывает профильную для специализации доту. Минусы — в визуальном воплощении этого таланта. В подземельях танки выдёргивают из области босса, думая, что больно будет им, а не ему, полагая, что это заклинание врага. Кроме того, его яркая анимация перекрывает настоящие войд-зоны. Что же до последнего таланта — «Демонического служения» — то и говорить о нём не приходится. Большой демон наносит урон на уровне нашего собственного маленького импа, а потому тоже бесполезен, лучше оставить его в виде бурстового урона. Собственно, оба таланта так же работают и для остальных специализаций, ну а в остальном ничего нового у «Разрушения» не появилось кроме пары полезных перков. 


Колдовство

Эта специализация тоже узнаваема, хотя «Гибельную хватку» и «Жатву душ» объединили в одно заклинание, которое взяло на себя функции обоих предшественников и внешне стало выглядеть тоже как плод их слияния. Но на «аффликов» серьёзное влияние оказала перемена механики скорости и динамически изменяемых дот. Таким образом мы распрощались с прошлым геймплеем «Колдовства» — больше нет смысла перенакладывать доты под самые вкусные проки тринек ради их «снапшота». Кинул на старте — и они сами начнут бить сильнее, главное — обновлять перед спадением. Таким образом аффлик несколько утратил свою глубину, как и его коллеги-мультидотеры. Но если совухам и жрецам тени дали возможность играть иным образом, не совсем таким, каким они привыкли, то «аффлик», увы, остался точно таким же и сейчас выглядит самой слабой специализацией чернокнижника.

Его персональный талант — «Горящая душа: Блуждающий дух» — тоже выглядит не самым хорошим решением, потому что с ним начинается серьёзная нехватка осколков души, которую не получается восполнить приемлемым уроном. 


Демонология

Сейчас демонологов серьёзно трясёт — им перерабатывают механику искусности и пока что это вылилось в то, что искусности кастер-формы больше не суммируется с искусностью в демон-форме, равно как теперь искусность усиливает лишь определённые, указанные в описании заклинания/ «Катаклизм» ранее неплохо усиливался ей, но теперь — увы. Тем не менее, даже с этими переменами, которые привели к некоторым сдвигам приоритетов и ротации, демонолог выглядит хорошо и бьёт в цель здорово и много. Персональный талант — фантастически красивый и устрашающий «Демонический заряд», механика которого весьма интересна, но не оправдывает себя — «Катаклизм» всё равно сильнее, чем этот сгусток демонической энергии. Впрочем, до выхода дополнения ещё больше двух месяцев и потому загадывать трудно: чернокнижники явно на карандаше у разработчиков и каждый новый билд приносит вместе с некоторой радостью ещё и много разочарований. Кажется, двухлетнее господство в рекаунтах и скадах Mists of Pandaria ещё аукнется чернокнижникам Дренора.



5 комментариев:

  1. «Дестрики» остались такими же, какими мы их знаем
    Ура, а то я умею только иммолейт импувед.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://i.imgur.com/Ililokm.jpg — тогда этот перк для тебя.

      Удалить
  2. «аффлик», увы, остался точно таким же и сейчас выглядит самой слабой специализацией чернокнижника.

    Афлики сейчас самые требовательные к общему илвл и статам на шмоте в частности, но на мультитаргет боях выдают такие цифры, что хочется отложить клавиатуру и смотреть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не соглашусь с тем, что они сейчас самые требовательные к статам и шмоту — демонолог требовательнее. Но да, сейчас аффлики хороши, конечно.

      Речь-то про Дренор. Из-за новой механики дот, как мне кажется, аффлик оказывается не в лучшем положении.

      Удалить
    2. По сути ничего не меняется, только "лок, соблюдающий ротацию" и "лок, помимо всего прочего, перенакладывающий доты" уменьшат разрыв своем ДПС.
      Как это скажется на разрыве в ДПС с другими спеками, думается мне, надо смотреть в зависимости от конкретного боя.

      Удалить