пятница, 22 августа 2014 г.

Бета Warlords of Draenor: насколько велик ваш тотем?


Стихии Дренора ещё не искалечены демонической магией, а значит, с удовольствием ответят любому шаману, который обратится к ним. Тралл, стоящий перед Тёмным порталом — хорошее тому доказательство. Он одной лишь просьбой к духу земли стирает в порошок бойцов Железной орды, рвущихся к проходу в Азерот. К сожалению, точно так же у нас получится едва ли, но некоторые интересные (и грустные в том числе) изменения шаманов в Дреноре постигли. Новых иконок, за исключением талантов, к сожалению, не нарисовали, но есть куда более важное нововведение!



Новая форма волка.  Признайтесь, ведь любой шаман втайне мечтал о ней. Впрочем, кроме шуток — освежённые собачки выглядят очень аккуратно и всё сложнее без слёз смотреть на старую модель, заходя в текущую версию игры на живом сервере. Помимо этого у шаманов отобрали «Тотем порыва бури» — новость давняя, но от того не менее печальная, уж очень хорош был бурст; «Тотем целительного прилива» теперь стал доступен лишь шаману-лекарю; талант «Эхо стихий» был переработан. Если помните, раньше он мог продублировать способность, применённую шаманом. Теперь же его действие несколько изменилось — при проке этого таланта способность из трёх перечисленных (для каждого спека — свои) не уйдёт на кулдаун после применения. Прокает «Эхо стихий» достаточно часто и кажется хорошим выбором. Кроме того, теперь не надо дополнительно накладывать на своё оружие чары — они стали пассивным эффектом, разнящимся для каждой специализации. Минус одна вещь, на которую стоило обращать внимание, но вместе с тем и потеря уникальной классовой способности, определявшей облик шамана.


И вновь я не буду останавливаться на рассказе о специализации лекаря, поскольку сосредоточился на нанесении урона, но упомяну о новых талантах, которые получает рестор. Первый — «Cloudburst Totem»: тотем воды с кулдауном в тридцать секунд, по механике схожий с друидским грибом. Он стоит пятнадцать секунд, за которые собирает в себя силу производимого исцеления, после чего взрывается и исцеляет всех в радиусе сорока метров. Он взрывается и при уничтожении или замене, так что ждать пятнадцать секунд вовсе необязательно. Второй талант — «High Tide», увеличивающий цепное исцеление ещё на две цели, на которых тикает наша «Быстрина» и лечащий каждую цель с одинаковой силой, не ослабевая при переходе между ними.


Центральный талант — «Тотем элементаля бури» одинаков для всех специализаций, в том числе и бойцовских, неся в себе тот же эффект. Он призывает элементаля воздуха, который в течение минуты сражается вместе с шаманом. Кулдаун, как и у других элементалей — пять минут. Выглядит красиво и бьёт дистанционной атакой, одновременно исцеляя всех в радиусе пятнадцати метров на 100% от наносимого урона. Действие таланта «Повелитель изначальных стихий» распространяется на него, но всё равно он уступает своим коллегам, так что вряд ли шаманы три минуты кряду будут полагаться на помощь своих драчливых питомцев. Тем более, куда лучшим выбором для шамана-бойца видится другой талант.


«Жидкая магма» — усиливает текущий тотем огня (опаляющий, магмы, огненного элементаля), заставляя того каждые полсекунды наносить урон от магмы в течение десяти секунд всем противникам в радиусе сорока метров. Тестируя его на манекенах я испугался — языки огня весело поползли ко всем возможным целям, включая те, которые я не трогал. Однако, в бою в подземелье всё же выяснилось, что затрагивает он только те цели, которые введены в бой, не беспокоя других. Прекрасный выбор и для АОЕ-ситуаций и отличный бурст в одну цель с довольно маленьким кулдауном. «Elemental Fusion» — «Выброс лавы»/«Вскипание лавы» усиливает действие следующего заклинания категории «Шок» на 50%, стакаясь два раза. С одной стороны — если подгадать под прок «Эха стихий», да ещё со взятым «Unleashed Fury» — может выйти жирный и сильный «Огненный шок». Ну а с другой — «Жидкая магма» пока всё равно кажется лучше и больнее.


Стихии

Элемы подверглись серьёзной переработке. «Тотем магмы» отобрали, сделав его уделом энхов, молнию теперь нельзя кастовать на ходу и никаких символов против этого безобразия нет. «Щит молний» теперь суммируется не семь раз, а двадцать, зато набираются стаки не от одной лишь молнии, но также и от «Выброса лавы». После анонса нового вторичного параметра — мультистрайка — много вопросов вызывала искусность шамана стихий, ведь работает она по той же самой механике. Поэтому теперь она переработана по аналогии с «сосульками» у фрост-магов. При применении боевых заклинаний земли появляются раскалённые глыбы, летящие в цель и наносящие ей дополнительный урон. Впрочем, возможность зарядить по врагу многократным «Выбросом лавы» никуда не делась: базовое значение мультистрайка у шамана стихий составляет двадцать пять процентов. То есть полюбившееся «ды-ды-ды-дыщ» от лавы никуда не делось! Впрочем, бьёт элем достаточно слабо и  даже новая анимация «Сверкания» с красивой молнией с небес не умаляет грусти от крайне медленной и слабой «Молнии». Да и попытка навязать неиспользуемое ранее «Землетрясение», которое усиливается и «Цепной молнией», и той же самой искусностью — тоже не очень приятная штука. Сами разработчики объясняют это тем, что вместо повелителя всех стихий шаман выглядел молниево-огненным магом. Надо дать ему стихию земли — и вот она, пожалуйста. В общем, всё будто подталкивает к тому, чтобы взять и сменить спек на…



Совершенствование

Энхи — странные люди. Вечно норовят куда-то ворваться, начистить рекаунт и выйти победителем из любой схватки с боссом. Я знаю не так уж много представителей этого славного спека и все они остались в «КомКоне», однако, всех их объединяет это стремление водрузить свой тотем на первое место рейтинга нанесённого урона. И я могу его понять — играя в «Совершенствовании» будто сам ощущаешь эту стихийную силу, заключённую в топорах (ведь шаман должен непременно носить топор — это не обсуждается). К сожалению, в деле создания собственного шамана и выбора ему специализации большую роль сыграло наличие фамильного оружия с Гарроша (кстати, на сотом уровне оно имеет 633-й ilvl, причём, любая его версия — от флексовой до героической): посох на интеллект у меня был, а вот одноручек на ловкость — нет. И в Дреноре энхи чувствуют себя достаточно хорошо, хотя конкуренцию им составляют другие бойцы ближнего боя, то и дело опережающие их в свежих выпусках «Симкрафта». Впрочем, воинов и паладинов нерфят, а вот шаманов уже который билд не трогают вообще, так что то и дело они вырываются вперёд. 


Как и многим другим классам добавили новый визуальный эффект-анонс. Теперь мы можем видеть набирающиеся стаки «Оружия водоворота», которые постепенно вырисовываются в уже привычную фигуру. Впрочем, в данном случае эта новация не имеет смысла — всё равно разряжаться меньше, чем на пяти стаках вряд ли кто станет. В рота… простите, системе приоритетов место «Земного шока», который ушёл в единоличное пользование элемам, занял «Ледяной шок», равно как похоронен и эффект «Жгучего пламени» — чар языка пламени в игре больше нет и усиливать нечего, а пассивное «Усиление оружия» просто наносит дополнительный урон в виде физического. Взамен того каждый тик «Огненного шока» может сбросить кулдаун «Вскипания лавы», как это происходит у элемов. Кроме того, шаманов-энхов ждут весьма забавные бонусы от комплекта Т17: при сборе двух кусков каждый «Удар бури» на пять секунд сокращает кулдаун на «Дух дикого волка», а при четырёх — при призыве этих самых волков шаман сам обращается в хвостатого зверя, а удары его призванных коллег могут наложить эффект «Неистовства ветра». Неясно правда, в форме волка шаман сможет продолжать свою обычную ротацию, или же будет вынужден лишь кусать врага за пятку. Всё-таки волк с двумя топорами — зрелище будет потешное. 

Ну а напоследок — два видео из подземелий Warlords of Draenor, где я выступаю как раз в роли энха и отчаянно путаюсь в кнопках, нажимая не то, не тогда и иной раз не туда. В первом видео — последний босс подземелья «Вечное цветение», который прорвался в Штормград и битва с ним происходит именно в пределах столицы Альянса. Вопрос «А какое дело до него Орде?» всё ещё остаётся открытым. Во втором видео — второй босс подземелья «Небесный путь», фантастически красивой обители араккоа.

 

9 комментариев:

  1. Арсений, как ты мог не накрутить на аддах?

    Не, все изменения довольно-таки интересны. Конечно, использовать клаудберст тотем надо будет с умом. Вроде как он в оверхил уходить не будет. Но и хпс не факт что накрутить получится. А вот магма очень вкусненько выглядит. Да и элем, думаю, пригодится. А фьюжн скорее всего уйдет в пвп.

    ОтветитьУдалить
  2. "...c кулдауном в тридцать секунд... cтоит пятнадцать секунд... взрывается и исцеляет... или замене"
    Как происходит замена если кд 30 сек., время действия 15, после которых взрыв?

    ОтветитьУдалить
  3. Sashkaomgpro25.08.2014, 11:20

    другим тотемом той же стихии (с) К.О.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сколько ж у шаманов тотемов то?

      Удалить
    2. Всё происходит именно так, как описал Сашка.

      А тотемов — больше десятка.

      Удалить
    3. И на каждый своя кнопка?

      Удалить
    4. Так точно. На каждый — своя кнопка. Ибо используются все.

      Удалить
    5. Неее, шамана лучше не качать. Теперь понятно почему им только иконки рисуют.

      Удалить
  4. Сразу видно - неважный шаман!

    Выкинуть половину тотемов, выкинуть щиты, выкинуть чары на оружие! Хватит играть на пианино! Даешь пиу-пиу!!! Муууу!

    ОтветитьУдалить