понедельник, 3 февраля 2014 г.

Героическая тоска


«Осада Оргриммара» ещё продолжается и подкидывает всё больше поводов говорить о ней. Пандария дала мне рейдовый опыт, а «Осада» — опыт героических режимов. За нашими плечами шесть боссов героической сложности, раньше так глубоко погрузиться в «сложный» контент мне не доводилось. И всё происходящее ново, но некоторые ощущения удивляют особенно.

Шесть боссов — это по нынешним меркам не такое уж впечатляющее достижение, но их вполне хватает для того, чтобы привычный уют и комфорт сложившегося коллектива сотрясался от периодических выбросов эмоций. Героический режим не терпит катания лицом по клавиатуре — в «нормале» можно было на многое забить и не обращать внимания, здесь же наоборот. Замечаешь все собственные косяки и, самое противное, — косяки коллег, которые те, разумеется, не видят. Начинаются соответствующие упрёки и лишь пост-фактум приходят мысли о том, что какие-то выпады были необоснованно хамскими и не принесли никакой пользы.

То и дело из разных уст звучат слова об утомлении и некотором отвращении к происходящему однообразному процессу. Оно и понятно — мотивации многочасовые вайпфесты на пройденных уже энкаунтерах не приносят, более того, они всё больше отдаляют возможность взглянуть на следующих боссов. График «два вечера в неделю» хорош, но одновременно и жесток: с ним невозможна роскошь двухчасовых топтаний на одном и том же. И тут уж приходится выбирать — шашечки или ехать; сладости, которые хранят в себе уже освоенные боссы и которые все хотят получить, или движение вперёд, для которого необходимо продление. Пока что побеждает сорочье желание натащить к себе побольше блестяшек — пускай там где-то на горизонте маячат небитые враги, ещё не вся лут-таблица перекочевала в сумку.

В общем, героики оказались испытанием не только для скилла, но и воли. Хочется и дальнейшего прогресса, и сохранения устоявшегося коллектива. Более того, не хочется отрываться от этого коллектива и в грядущем где-то там в светлом будущем «Дреноре», а ведь тамошние «мифики» явно окажутся схожим камнем преткновения, да к тому же не для десяти, а двадцати человек. Наметившаяся тенденция пока что просто настораживает, хочется верить, что она не разрастётся до чего-либо более серьёзного. 

14 комментариев:

  1. Что сильно раздражает Ахум с blogspot, так это пропадающие комментарии! Давишь кнопочки всякие минут пять, и ничего. В общем, удачи вам там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, я вроде уже комментарии разрешил вообще всем и всегда и везде. Никак не пойму, что там за проблемы. :-(

      Удача нам понадобится — вот, лишились нашего большого тотема. Огорченьице.

      Удалить
  2. Чем мне не понравилась Осада, так это её ХМами. Они до безумия требовательны к мелочам и позиционированию. В прошлых патчах, а уж тем более и в аддонах такого не было. И вот то, что игра наказывает за мельчайшую ошибку невероятно накаляет атмосферу в статике.Помнится мне, что ДД мы прошли с нуля до героической спины одним статиком, развалившись в первый день препатча — ибо все-таки все уже устали друг от друга. А Осада добила статик за три с половиной босса. И главное, что не мы одни такие...
    Вот, пожалуй, на этом и закончу своё брюзжание :)
    Удачного освоения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я не могу особо ни с чем сравнить: в «ПГ» я не уполз далее двух боссов в героике, а Т14 вообще прошёл без них. Но как-то это всё да, очень такое, не для слабых духом.

      Удалить
  3. Анонимный04.02.2014, 12:23

    Настроение вполне обычное для выжидательного межадонья. Статик Енотов поплыл на переходе к героикам Души Дракона, так что финального боса в героике я убивала в рейде с 4 пугами :) Для статика, которому исполнился год, К1 держится не так уж и плохо. Мне только покоя дпс шп не дает - не хочется быть игроком 2 босов :(

    Луна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подозреваю, что жрунам тени остаётся только смиренно терпеть и ждать благосклонности в Дреноре. Тем более, мы же все такие лапочки и зайки вне зависимости от того, какой кто дипиэс умеет делать.

      Удалить
  4. "Замечаешь все собственные косяки и, самое противное, — косяки коллег, которые те, разумеется, не видят. Начинаются соответствующие упрёки и лишь пост-фактум приходят мысли о том, что какие-то выпады были необоснованно хамскими и не принесли никакой пользы."

    Если ты не рейдлидер, тогда твои несдержанные замечания будут чаще вызывать раздражение, чем попытки исправиться. Во время траев эффективнее разбираться именно со своими косяками. А на косяки других лучше указывать постфактум через разбор логов или обсуждение на форуме. Когда подпитанная адреналином нервозность после траев выветрится и суждения будут более обосноваными и не такими резкими (возможно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что даже обоснованая критика с логами вызывает такие взрывы, что в следующий раз 10 раз подумаешь стоит ли начинать:) И я все же не сторонник молчать, если кто то из пула в пул делает одни и теже ошибки. Да, в 25-ке это делалось виспом РЛу с целью обратить его внимание к проблеме. В 10-ке отношения внутри рейда более близкие и можно вполне озвучить все вслух.
      Но вот на боссах из разряда "300+ пуллов" действительно стоит помалкивать и все обсуждения проводить после РО. Но таких боссов немного, в осаде они компактно стоят в конце рейда.

      Удалить
  5. Анонимный04.02.2014, 17:30

    Как так? Вы еще до сих пор на 6-м боссе сидите. Ну вы блин...

    Блик...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, приходи в среду, все покажем и расскажем:)

      Удалить
    2. Да, пора валить в «Херо оф обелискъ». :-(

      Удалить
  6. Полина05.02.2014, 13:54

    Надо выбирать - прогресс или блестяшки. Если прогресс - тогда один рейдовый день должен быть полностью посвящен траям нового босса. Соответственно, дойти до него мы должны за предыдущий день.
    У меня была практика, когда вводилось правило трех пулов - если освоенный босс не падал с трех пулов, то он убивался в нормале и мы шли дальше. Исключение делалось только для босса, убитого впервые на прошлом кд - в первый день на него пулы не считаем. Но во второй точно так же - три пула, потом в нормале и потом освоение нового босса. Если упирались в босса и сидели на нем три кд - одно кд делали расслабленным + одевание - убивали всех освоенных, не стремясь дойти до нового. Ульдуар и ЦЛК мы таким образом закрыли довольно оперативно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, да. Ну то есть я тоже много всякого хочу вытянуть из многих злодеев, но смысл гнаться за этим всем, если уже одетый обвес не используется на все сто процентов, да и чёрт бы даже с ним — хочется больше убитых и новых боссов, а эти пляски на одном месте уже начинают раздражать.

      Удалить
    2. шикарная тактика. жаль, такая редко где встречается.

      Удалить