воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Обложение села Оргриммарова


Строками, следующими ниже, надо было подытожить первую неделю существования «Осады Оргриммара», но она пролетела и на исходе уже вторая, а собирать мысли в кучку я принялся лишь теперь. Всему виной, конечно, Grand Theft Auto V — циклопических масштабов игра, которая сдвинула в сторону все остальные виртуальные развлечения, оставив ММО-обсессии по имени World of Warcraft лишь пару вечеров запланированного рейдового времени, а все остальные хобби и вовсе зачеркнула. Но всё же пора вылезти из стрип-баров Лос-Сантоса и срочно выйти в эфир по поводу рейдов и сопутствующих им процессов и событий. 

Ожидаемой и должной — ну как же, финальный рейд дополнения, вершится история, меняется правительство — помпы «Осада Оргриммара» в обозримом пространстве почему-то не вызвала. Конечно, на соответствующих ресурсах — Wowprogress и Worldoflogs — начали происходить «врывы» отважных покорителей нормала, с других серверов неслись шифровки вида «7/14», «девять», «убили Гороха!11», да в гильдии храбрецы потихоньку начали «тащить прогресс», помахивая им, длинным и упругим, в собственных форумных гетто. Но весь этот задор пролетал мимо: первый рейдовый вечер был проведён в той субстанции, что обзывается «гибкий рейд» и вымотал отвратительной регулярностью наблюдения плашки «Покинуть тело» после очередного холокоста, который вершил гибкий Глубиний. Второй и вовсе не задался, так как неожиданно заболели едва ли не все главные герои вечера — я скрипел зубами, зыркал в сторону согильдейцев, которые щебетали о победах над нормальными версиями боссов. И огорчительно в том процессе было то, что предлагаемые «флексы» — тот же «Поиск рейда», тот же лицокатальный аттракцион, только с возможностью регулировать свой состав. Так почему два дня кряду такие молодцы не могли сдюжить с этим «фейсроллом»? Bad luck. Так закончились монашеские два дня рейдов. И куда большим унижением оказался заход в алкаемый нормал чернокнижником — Глубиний трепал нервы и танков, злобно булькая и вынудил даже отключить микрофон в TeamSpeak, чтобы не сказать лишних гадостей, которые так и пёрли из нутра. Водная скотина сдалась лишь в финале второго вечера, не принеся ничего, кроме утомления и пригоршни золота.

Грустно, когда от души гогочешь над «крабами», «днищами» и прочими героями World of Warcraft, но внезапно оказывается, что и сам недалёк от них — первый квартал нормальной сложности (хотя бы первых двух его обитателей) лихо расщёлкивают даже самые извращённые и неодетые составы, ну а твой цикл вайпов никак не желает завершаться. С такими горькими мыслями я метался варлоком по серверу во вторник — день, когда есть шанс найти своё счастье вместе с такими же неудачниками, слить нетронутый кулдаун хоть куда-то, хоть где-то испытать радость преодоления. И такое счастье мне подвернулось, мигнув синим цветом личного сообщения по Battle.net. Мой приятель, а по совместительству руководитель рейдового отдела одной из гильдий нашего сервера, предложил попробовать одолеть шестого босса «Осады» — Железного Исполина. На мои горячие уверения о том, что я их подведу, клешнями не вышел и вообще обломаю им всё на свете, ответом были дружеский совет не пороть чуши и инвайт. Как выяснилось, этот перекормленный скорпион не так уж страшен, как казалось со стороны: он, конечно, обладает рядом пренеприятных особенностей и внушительной полоской здоровья, но не требует заоблачных показателей наносимого рейдом урона (хотя, конечно, не потерпит посягательств на себя от совсем уж раздетых игроков). Увы, оптимизм после победы довольно быстро рассеялся: уверенности в том, что я смогу оперативно закрыть пробел между ним и Глубинием, то есть, победить ещё четырёх боссов «Осады»  совершенно нет, особенно в свете того, что поплечники не горят тем энтузиазмом, который бурлит во мне: ожидание от двадцати минут до полутора часов пока соберётся наша героическая десятка становится нормой.



Впрочем, наступившая неделя слегка порадовала тем, что в этот раз не было лишней пляски с канализационным элементалем, да и наметился прогресс: побеждён второй босс (ну и что, что в то же время остальные гильдейские статики штурмовали Норусхена (он же Нурофен), не говоря уж о тех, кто взрывает Wowprogress показателями прохождения героического режима), пусть и спустя два часа битья лицом о неудачную тактику и оказавшегося до смешного простым после применения к нему иного подхода. Монах тоже не скучает, но ему приходится тяжелее: карма будто не желает дать возможность нормально пройти хоть что-то: предыдущая неделя сопровождалась хворями и недугами, нынешняя — техническими неполадками, отрубив двум людям возможность зайти в игру. Четверг ознаменовался долгожданным нормалом, поверженным Глубинием и двумя часами досуга наедине с падшими Защитниками Золотого дола. Интересно, чем злая судьба попробует отвадить на грядущей неделе? С ужасом жду внезапной диареи у всех разом.  


Резюме по тем боссам, которых довелось попинать: механика некоторых интересная, механика иных — вызывает острое желание пожать шею тем, кто её выдумал. Скажем, многострадальный Глубиний в составе десяти человек приносит изрядную мороку из-за размеров площадки — не до всех дотягивается «героизм», как и ауры шаманов и охотников, не говоря уж о том, что игроки расползаются из поля зрения лекаря с завидной частотой. Хотя сам он небезынтересен, очищение прельщает меня больше убийства. Но вот что действительно вызвало отчётливую антипатию — это новая режим, гибкий. По сложности он мало отличается от нормальной, зато почти вплотную приближен к тому, что творится в «Поиске рейда». Вследствие этого не ощущается никакого «превозмогания», нет ожидаемых «эпоса и пафоса». Шапкозакидательство с неожиданно высокими бонусами: очками доблести за каждого убитого без учёта того, первый ли это раз или второй, да и уровень вещей не самый стыдный, чего греха таить. Таким, пожалуй, стоило бы делать многострадальный ЛФР: «флекс» требует чуть большей внимательности и воспитания (хотя как показал забег в группе со «Свежевателя душ», найденный через oQueue, это не останавливает тех, кто хочет самореализоваться с помощью грязи и оскорблений в сторону других игроков), а кроме этого практически не требует никаких иных усилий. И вряд ли этот странный эксперимент сможет заменить собой нормал (в принципе, таких целей у него вроде как и нет, но их регулярно видят диванные аналитики с официального форума) — размах не тот и ощущения совсем иные. Впрочем, на носу Blizzcon и там-то станет ясно, каким путём будет двигаться World of Warcraft далее и какие приоритеты ставят перед собой разработчики. Ну а пока «Осада Оргриммара» ещё не стала достоянием истории, не успела наскучить — самое время вплотную заняться её изучением, наплевав на все намёки дуры-судьбы. 



Побиение Железного Исполина от моего лица.

4 комментария:

  1. Я не знаю, как мы убиваем глубиния. Я вижу рядом двух человек, пару раз за бой пробегаю половину круга, унося ноги из-под его дУша, а потом снова возвращаюсь к своим двум человекам. Очень странная площадка, хотя красивущая

    ОтветитьУдалить
  2. Для недоодетых персонажей ОО - это ад и печаль. Как не прискорбно, пришлось Ахуму сходить во все мыслимые рейды - нормалы ПГ и ОО, ЛФР ПГ и ОО, флекс ОО. АдЪ казуального игрока! Хотя оно того стоило...

    Чем понравилось во флексах - игнорящих тактику карают быстро и решительно. В ЛФР уронит по хитам, но не насмерть.

    ОтветитьУдалить
  3. Сеня Цзы, интересно пишешь.
    Меня не перестает удивлять и восхищать диапазон слов в твоем тезарусе.
    От "крабо-днищ-лицокатательных" до "хворь-недугов", "кряду" и "поплечников".
    Ты просто обрушиваешь поток своего сознания на читателя (меня), так что он (то есть я) забывает критически воспринимать информацию и лишь любуется красиво проплывающими мимо словами.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить