вторник, 6 февраля 2018 г.

Я и «Легион»



Здравствуйте. А как ещё начать запись в блоге, который последний раз обновлялся почти четыре года назад? За это время успела миновать эпоха Warlords of Draenor, а теперь вот и Legion подходит к концу — близится Battle for Azeroth (а с ней ещё Classic, который может и вернёт 1.12.1 на сервера, но не 2004-й их посетителям). И если приключения на Дреноре начинались весело, но закончились весьма тоскливо, то Legion оказался хорош на всей дистанции.

С картинки для привлечения внимания на вас смотрит друид, рога которого выдают в нём то, что я не смог пройти мимо предзаказа следующего аддона, но об этом чуть позже, а пока просто немного освещу свои впечатления от «Легиона». Покончив с мифическим Архимондом в роли разбойника, в «Легион» я вступил им же. Однако в какой-то момент мили-кэмп в рейде оказался настолько густо заполнен такими же любителями потыкать в пятку, что часть мифика «Цитадели ночи» я закрывал уже чернокнижником, вернувшись к старому и любимому персонажу из великолепной Пандарии. Ну а потом ещё один класс-чейндж — и вот наконец-то закрыт гештальт: моим рейдовым персонажем стал шаман. Все три класса по-своему замечательны и дарят удовольствие своему пользователю. Причём шаманом приходится играть всеми тремя специализациями сразу, в каждой из которых вполне комфортно (не то что демонология, которая больше всего мне нравится концептуально, но приносит невероятную боль при попытке игры).

Но куда важнее классовых перемен то, что я сменил серверную прописку. Я и до того катался по другим реалмам, но скорее фана ради. Здесь же насиженное на «Вечной песне» место покинул весь статик, перебравшись на «Свежеватель душ». С этого славного момента прошло уже полгода и выводок альтов на «ВП» покрылся паутиной, потому что после оживлённого аукциона и мира «СД» приходить в эту обитель скуки и печали желания нет. При том от рейдового ритма 2/7 мы не отошли, закрыв шесть эпохальных боссов Анторуса.

А теперь к конкретике. Система артефакта и оплота в Легионе оказалась классной. Правда не сразу. Классовые квесты и истории, стоящие за уникальными палками-ковырялками, с самого начала были отменными, но вот гринд для их усиления, конечно, выматывал. Но с выхода 7.3 всё стало легко, воздушно и из-за этого ощутимо меньше хочется ругаться матом, что благотворно влияет на игровой процесс. Легендарки оказались тоже штукой неплохой, но опять-таки не сразу. Ах эти сефузно-придазные драмы, тотальное невезение и в итоге брошенный разбойник, так и не выбивший бис-легендарку (на тот момент). Чернокнижнику повезло чуть больше, ну а шаман, взятый из закромов за месяц до старта Анторуса, оказался и вовсе фартовым — на данный момент осталась последняя легендарка на рестора, в двух других спеках все собраны полностью. И они крутые! Нет, то, что без определённых комбинаций ты не можешь срубать чью-то там пальму первенства — это совсем не айс, но геймплей, меняющийся под влиянием определённых оранжевых пикселей, которые можно переставлять в нужных вариантах — это здорово. Ну и ещё, конечно, шаманам повезло в том, что у них тупо больше полезных лег, тогда как у того же разбойника включается аксиома Эскобара.

Для чего менять легендарки и заводить отдельные наборы эквипа под ситуации? Ну конечно же для мифик плюсов. Мои отношения с ними прошли через пять стадий принятия неизбежного по Кюблер-Росс. Сперва я их отрицал, потом я их ненавидел, затем пытался как-то уживаться и хотя бы раз в неделю оказываться там. А потом я бросил игру на пару месяцев, но вернувшись наконец-то познал дзен и начал получать удовольствие от процесса. Мой текущий рейтинг на raider.io, конечно, не поражает воображение, но двадцатые ключи меня больше не отпугивают. Отличное нововведение, поддерживающее пятирыльники в актуальном состоянии (к тому же на протяжении дополнения появились и новые).

И рейды, ведь World of Warcraft — это игра про рейды. И их было много, хотя и не во всех пришлось принимать деятельное участие. «Изумрудный кошмар» закончился кромкой, запомнился краснющей гаммой и шикарными кожаными плечами, которые так и не выпали с Ксавия. Внезапное «Испытание доблести» прошло мимо, не оставив в списке достижений даже «Героя своего времени», поскольку статик был нацелен на закрытие мифического Ксавия, а терзать Хелию ходили отдельные энтузиасты в определённый день, в который я рейдить ещё готов не был. Нет, потом-то я его конечно прошёл, оценил крутую механику Хелии... Но это уже не то.

«Цитадель ночи» вышла отличной. Шикарные сеты, роскошная и густая атмосфера, крутые боссы. «Хозяин, я тебе покушать принёс», который до сих пор на раз валит до двух третей любого пугорейда, заставляющий с теплом вспомннать краборезку от Дуруму. Но наш победоносный состав остановился перед эпохальной Элисандой, потому что на носу был следующий рейд и времени на её освоение уже не осталось. Особенно запомнился мифический Этрей и его знаки рака, которыми он щедро награждал.

«Гробница Саргераса» прошла мимо меня по касательной. Как раз в это время началась чехарда на работе и я был вынужден ежедневно приезжать домой ближе к полуночи, что явно не способствует качественному участию в рейдах. В итоге я буквально потерялся, поскольку сил хватало только упасть на кровать. И хотя к моменту получения «Героя» режим устаканился, накопленная усталость дала о себе знать: я крепко обиделся на ехидные подколки согильдейца в «Дискорде» и сделал классический «ой, всё».

В игру меня вернул второй том «Хроник». Вот одной рукой перелистываю красочные страницы, а второй уже набиваю логин и пароль от Battle.net, чтобы скорее отправиться на Аргус, где Туралион, Аллерия и всё то, о чём только что было прочитано. Ну а дальше как это бывает — искра, буря, безумие, и вот я уже спешно одеваю шамана, чтобы к «Анторусу» быть в относительной форме.

Ну и «Анторус, пылающий трон» — продолжение давящей зелёной гаммы «Гробницы», но с невероятно ярким и красивым Аргусом в качестве финального босса. Кто-то сетует на лёгкость рейда — с одной стороны могу согласиться, потому что например героик мы закрыли на той же неделе, что он вышел (что даёт теперь мне пропуск в любой пугорейд: машешь «курвой» от третьего декабря и тебя почтительно приглашают в элитную пати), а Совет и Собак в мифике прикончили на одном РТ. Однако чем дальше — тем больше боли, и вот уже позади Имонар, на пути стоит относительно опробованный Кингарот, но впереди нарастающая сложность в виде четырёх боссов, которые и в героике-то могут размазать по полу излишне легкомысленный рейд.

Нужно ли резюме в финале и без того раздувшегося текста, который всё равно никто не станет читать? Ну пусть будет. Legion оказался отменным дополнением, самым насыщенным из всех что мне удалось застать за семь игровых лет. И контент был не тем плевком из Warlords of Draenor в виде селфи-камеры и Пепе, а годным и интересным. И ещё совсем уж коротко о наполнении преордера и 7.3.5 вообще: вступительные квесты тауренов Крутогорья и ночнорождённых отвратительные; Озарённых дренеев и эльфов Бездны — отличные. Делать «Хранителя мудрости» с переработанной системой квестов стало невероятно просто, но одновременно и сложно, потому что какого ж хрена меня, героя в наследных шмотках, раскатывает один моб. Вы зачем мне классику включили, я сюда деградировать пришёл.

Ну и типа всё. Может быть я ещё буду гальванизировать этот блог. А может и нет. Как карта ляжет.

PS: Эпохальный сет шамана из Анторуса — бомба. Я уже практически зандалар. 

4 комментария:

  1. Анонимный06.02.2018, 11:57

    Ей, Сеня's back :)

    По геймплею ок, но мне по лору не особо зашло дополнение. Всё интересное закончилось на Гул'дане, как ни странно. На Расколотом классовые оплоты раскорежили остатки вторжения, в Гробнице вообще демонов было 6 штук, включая треш. ШЕСТЬ, мазафака. Полностью зафейленный Кил'джеден, из которого так и не вырастили ненавистного гада, несмотря на богатый бэкграунд - все свелось к бифу с унылым Веленом. Он же вообще отсутствовал весь патч, ни одного появления между роликом и собственно боем. И трип на Аргус с зевотной армией света и вообще больше напоминавшему альтернативный Дренор - типа больше путешествия в прошлое. Финал вообще писал творческий коллектив роялей в кустах.

    На прокачке 7.3.5. аркан и холипал чуствуют себя прекрасно. Огребает только скрытная рога за недостатком абилок )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По лору да, есть вопросы. Но тут как обычно: в базовом дополнении (квесты на прокачке и всё вокруг них) сюжеты сделаны хорошо и плюс-минус логично, хотя в данном аддоне мне понравились вообще все арки на всех локациях. А вот в развитии лора посредством рейдов уже всё начинает прихрамывать. Но тут я порой делаю скидку на игромех, а порой просто пытаюсь рассматривать что-то как отдельную арку. Так что в целом я остался доволен. В любом случае по лору вышло лучше припадочной Пандарии и омерзительного Дренора.

      Удалить
    2. Анонимный06.02.2018, 13:14

      Из рейдов мне понравилась Цитадель, к ней очень долго копали в Сурамаре (аж две лорных ачивы) плюс Гулдан. И Кошмар, конечно - Близзард при желании умеет взрастить эпического гандона за считанные квесты, здесь понадобилась всего треть Вальшары и данжик. Тем обиднее на фоне смотрятся ноунеймы в Анторусе и Кил'джеден. Один и валарьяры - это фейспалм и одна шарманка, которая усугубляется для варов )

      Удалить
  2. Анонимный23.04.2018, 15:10

    Где еще посты, Арсений? Мы читаем тебя!

    ОтветитьУдалить